Новая Toyota Tacoma 2024: гибридная установка и обилие различных модификаций

Автор: Дмитрий Крылосов

В США состоялась премьера пикапа Toyota Tacoma 2024 нового (четвертого) поколения. Над экстерьером модели работала команда специалистов из калифорнийской дизайн-студии Caltry.

Они выполнили грузовичок в стилистике под названием «Badass Adventure Machine», что можно перевезти с английского как «дерзкая машина для приключений».

Toyota Tacoma 2024

Модельный ряд Toyota

Внешность и салон

Автомобиль в новом кузове выглядит очень грозно, особенно спереди: у него мощный бампер, шестиугольная решетка радиатора и относительно небольшие фары. На американском рынке модель будет предлагаться с двумя вариантами кабины: с однорядной XtraCab и полноценной двухрядной Double Cab.

К слову, первая из них доступна для машин в базовых комплектациях, с грузовой платформой длиной 1,8 метров. Вариант XtraCab пришел на смену полуторной кабине Access Cab, которая задние сидушки все таки имела, вот только они были очень тесными, поэтому ими почти никто не пользовался.

Японцы отказались от неполноценного второго ряда, зато оборудовали в кабине небольшую площадку для багажа. Задних дверей на XtraCab тоже нет, так что доступ к этому отсеку осуществляется посредством откидывания передних кресел.

Что касается машин с двухрядной кабиной Double Cab, то они могут иметь грузовую платформу длиной 1,5 или 1,8 м. А еще у них в три раза больше объем багажного отсека под откидной подушкой заднего сиденьях.

Интерьер новой Тойота Такома 2024 выдержан в сдержанной стилистике. Для него характерно обилие брутальных прямоугольных форм, массивных рычагов и многочисленных аналоговых кнопок.

Toyota Tacoma 2024

К слову, в базе пикап даже имеет аналоговую приборку, что в современном автопроме встречается не так часто. Впрочем, в ее комбинации между крупными циферблатами таки затесался 7,0-дюймовый экран. А вот у старших версий (или за доплату) стоит цифровой щиток диагональю 12,3″.

Мультимедийка может иметь тачскрин на 8,0 или 14,0″, а аудиосистема JBL оснащена съемным динамиком. Он размещен на макушке передней панели и имеет аккумулятор, так что при желании его можно взять с собой на условный пикник.

Технические характеристики

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

2024 Toyota Tacoma в новом кузове по-прежнему имеет стальную рамную конструкцию, но в основе машины отныне лежит современная «тележка» TNGA-F, знакомая по внедорожникам Land Cruiser 300 и Sequoia, а также пикапу Tundra.

В конструкции грузовичка немало алюминиевых компонентов. К примеру, из «крылатого металла» здесь выполнен откидной борт грузовой площадки. Со сменой поколения модель получила электрический усилитель руля вместо гидравлического.

Также разработчики заявляют об увеличении объема грузовой площадки на 7%. Впервые можно заказать электроприводом откидного борта. Линейка силовых агрегатов Тойота Такома 2024 полностью новая и состоит исключительно из турбодвижков.

Toyota Tacoma 2024

В базе пикапу полагается 2,4-литровая «турбочетверка» i-Force. На самых доступных машинах (комплектации SR и SR5) она выдает 231 л.с. (329 Нм). На старших исполнениях мотор несколько мощнее, причем его отдача напрямую зависит от выбора КПП.

Так, в связке с шестуступенчатой механикой iMT2 производительность заявлена на уровне 274 сил (420 Нм), а с восьмискоростным автоматом — по техпаспорту 282 «кобыл» (430 Нм).

Заметим, что МКПП у пикапа имеет сервопривод сцепления, призванный помогать во время трогания. Плюс у коробки есть система автоматической подгонки оборотов коленвала при переключениях.

А еще теперь в гамме есть и гибрид (впервые в истории модели). Ему положена силовая установка i-Force Max, в составе которой значится тот же 2,4-литровый турбомотор. Компанию ему составляет 49-сильный электродвижок, встроенный в восьмискоростной автомат.

Пиковая отдача агрегатов — 331 сил и 630 Нм крутящего момента. Сам гибрид является неподзаряжаемым — ему положена скромная никель-гидридная тяговая батарея емкость 1,87 кВтч. При этом бытовая розетка для подключения внешних потребителей здесь мощностью 2 400 ватт (у обычных исполнений — всего 400 ватт).

В базе новая Тойота Такома 2024 имеет задний привод с самоблокирующимся дифференциалом. За доплату предложат полный привод с жестким подключением передней оси, понижающей передачей и самоблоком сзади.

Toyota Tacoma 2024

При этом конкретно у гибрида в топ-комплектации Limited привод постоянный — с принудительной блокировкой межосевого дифференциала, хотя демультипликатор и задний самоблок здесь тоже есть. Система Multi-Terrain Select имеет несколько внедорожных пресетов, причем отныне она способна работать и при включении понижающей передачи.

Любопытно, что Toyota Tacoma 4 поколения имеет такую же конструкцию шасси, что и у предшественника: двухрычажка спереди и неразрезной задний мост. При этом рессорная задняя подвеска отныне полагается исключительно простым версиям SR и TRD PreRunner.

К слову, последний вариант несколько лучше подготовлен к бездорожью (у него есть увеличенный клиренс, внедорожные покрышки и принудительная блокировка заднего дифференциала).

У всех остальных версий модели задний мост уже с пружинной подвеской. Конкретно комплектация Limited может похвастать адаптивными амортизаторами, а вариант TRD Sport довольствуется пассивными, хотя настройки шасси у него более спортивные, да и передние тормоза усилены. Он лучше всего подходит для езды по асфальту.

А вот стихия других исполнений — бездорожье. Особенностью модификации TRD Off-Road являются амортизаторы Bilstein с выносными резервуарами и увеличенный ход подвески. Грузоподъемность такой версии — 775 кг (самый высокий показатель в гамме).

Toyota Tacoma 2024

Пикап в таком исполнении дополнительно имеет внедорожный круиз-контроль Crawl Control с поддержкой «ползучей» скорости и установленные под днищем камеры.

Есть еще вариант TRD Pro, который разработан с прицелом на быструю езду по разбитым дорогам. Он предлагается исключительно в виде гибрида и имеет 33-дюймовые шины и регулируемые амортизаторы Fox с выносными резервуарами.

Дорожный просвет такой машины — 279 мм (лучший показатель в гамме). Угол въезда — 33,8 градусов, а угол съезда — 25,7. В салоне установлены передние кресла IsoDynamic Performance. Им положены гидравлические амортизаторы, которые гасят передающиеся на кузов вибрации.

Абсолютным флагманом линейки является Toyota Tacoma Trailhunter. Такой пикап опять таки доступен исключительно с гибридной установкой и предназначен для покорения экстремального бездорожья.

Топ-модификация имеет изготовленные из стали передний бампер (он идет с дополнительными прожекторами), защиту днища и дополнительные площадки для домкратов. В ее грузовой площадке размещен компрессор для подкачки колес, хотя централизованной системы у авто нет.

Из прочих особенностей топ-версии стоит отметить 33-дюймовые шины и усиленную подвеску фирмы OME (Old Man Emu). В наличии также размыкаемый передний стабилизатор поперечной устойчивости и шноркель.

Сколько стоит

Toyota Tacoma 2024

Несмотря на обилие модификаций / комплектаций, базовое оснащение модели тоже далеко не бедное. Есть кнопка запуска двигателя и набор электронных помощников Toyota Safety Sense 3.0. За доплату можно заказать ассистента маневрирования при езде с прицепом, камеры кругового обзора и салонное зеркало со встроенным дисплеем.

Выпуск пикапов Такома четвертого поколения будет налажен в Мексике, причем сразу на двух заводах, где сейчас пока еще собирают машины третьей генерации. На рынке США продажи машины стартуют осенью двадцать третьего.

На первых порах у дилеров будут представлены исключительно бензиновые машины, а гибриды появятся в двадцать четвертом. Информации о ценах пока нет, но новинка определенно окажется дороже предшественника — от $28 000 (2,24 млн руб по нынешнему курсу).

Фото новой Toyota Tacoma 2024

Видео обзор и тест-драйв


Наш Telegram