В сентябре двадцать первого японцы презентовали большой пикап Toyota Tundra 2025 третьего поколения. Автомобиль разработан в Штатах силами трех инженерных центров компании из Мичигана, Аризоны и Калифорнии.
От предшественника, который продержался на конвейере 14 лет, здесь не осталось ничего — перед нами абсолютно новая машина. Дизайн пикапа выполнили в стилистике «Technical muscle», за разработку которой отвечали специалисты калифорнийской студии Calty.
Новая Тойота Тундра 2025 года выделяется массивной решеткой радиатора, мускулистым капотом, большим количество граней в оформлении экстерьера, головной оптикой сложной формы, вертикальными фонарями на корме и стильными выштамповками над колесными арками на боковинах.
В салоне пикапа — строгая угловая передняя панель, в базе авто полагается аналоговый щиток приборов и 8,0-дюймовый экран мультимедийной системы. В дорогих комплектациях модели положены виртуальная приборка с огромный монитор медиасистемы на 14,0″.
Последняя полностью новая и работает в пять раз быстрее прежней, плюс в наличии функция обновления «по воздуху», Wi-Fi и 4G для подключения до десяти устройств, а также поддержка голосовых команд (для активации можно использовать сразу несколько фраз на выбор: Hey, Hi, Hello или OK Toyota).
Для Toyota Tundra 2025 в новом кузове предложены только большие двухрядные кабины: стандартная Double Cab, либо увеличенная CrewMax. В первом случае грузовой отсек идет длиной на 2,0 или 2,5 метра, а во втором — на 1,7 или 2,0 м.
По части оснащения для модели в базе предусмотрен комплекс электронных ассистентов Safety Sense 2.5, предусматривающий адаптивный круиз-контроль, функцию удержания в занимаемой полосе и автоматическое торможение с распознаванием пешеходов и велосипедистов. В списке опций можно отметить панорамную крышу, подогрев руля и вентиляцию передних кресел.
Технические характеристики
Как и в случае с новым Ленд Крузер 300, пикап Тойота Тундра 3 поколения лишился моторов V8, так что под капотом теперь здесь разместился 3,4-литровый V6 с двойным наддувом, который получил название i-Force. Он развивает 394 л.с. и 649 Нм и сочетается в паре с 10-диапазонной автоматической коробкой передач. Привод может быть задним или жестко подключаемым полным с понижающей передачей.
Также для авто подготовили гибридную версию — здесь между ДВС и коробкой передач встроен электромотор — за питание последнего отвечает расположенная под задним диваном никель-металл-гидридная тяговая батарея. Суммарная отдача установки заявлена на уровне 443 л.с. и 790 Нм, а вот емкость аккумулятора не уточняется. Известно, что при движении на электротяге пикап не может разгоняться свыше 29 км/ч.
Кабина новой Тундры по-прежнему стальная, тогда как грузовой отсек отныне композитный с алюминиевыми вставками-усилителями. Все элементы в новой раме получили коробчатое сечение, а поперечины сделали вдвое толще, чем раньше — это позволило значительно увеличить общую жесткость конструкции.
Максимальная грузоподъемность Toyota Tundra 2022 выросла до 880 кг (+ 11%), а масса буксируемого составляет 5,4 тонны (+ 17,6%). Как и прежде, спереди на модели используется двухрычажная подвеска, а сзади идет неразрезной мост, однако теперь он подвешен на пружинах вместо прежних рессор.
По умолчанию в шасси по кругу установлены двухтрубные амортизаторы, но за доплату можно заказать адаптивную подвеску или пневмобаллоны на задней оси, которые позволяют изменять дорожный просвет (предусмотрены положения Normal, Low и High). А еще есть несколько вариантов от подразделения TRD.
- Пакет TRD Sport предлагает заниженную пружинную подвеску.
- Набор TRD Off-Road включает однотрубные амортизаторы Bilstein, блокировку заднего дифференциала, внедорожные режимы ездовой электроники, а также «крадущийся» круиз-контроль Crawl Control.
- Вариант TRD Pro — это амортизаторы Fox с выносными резервуарами и увеличенный на 28 мм дорожный просвет, усиленный передний стабилизатор, внедорожные щины и дополнительная защита снизу.
Старт продаж новой Тойота Тундра 2025 в Штатах запланирован на конец двадцать первого года, комплектации и цены озвучат позже. Выпуск пикапов наладят на предприятии марки в Техасе, а в следующем году на базе данной модели представят внедорожник Toyota Sequoia следующей генерации.