Toyota Aqua 2022: гибридный хэтчбек второго поколения

Автор: Дмитрий Крылосов

В Японии состоялась премьера гибридного хэтчбека Toyota Aqua нового (второго) поколения. Форм-фактор модели остался прежним, при этом внешне пятидверка примечательна широкой «пастью» решетки радиатора и крупными каплевидными фарами.

Интересно, что со сменой поколений салон Аквы стал более традиционным. Если ранее приборка располагалась по центру передней панели, то теперь она размещена перед водителем. При этом классический рычаг трансмиссии уступил место компактному джойстику, расположенному на центральной консоли.

Toyota Aqua 2022

Модельный ряд Toyota

Новый кузов Toyota Aqua 2022 построен на модульной платформе GA-B (разновидность архитектуры TNGA) и имеет более жесткий кузов и шасси, за счет чего достигается повышенный ездовой комфорт и сниженный уровень шума.

Хэтчбек имеет практически такие же габариты, что и предшественник. Длина и высота автомобиля не изменились — 4 050 и 1 695 мм соответственно, при этом высота увеличилась до 1 485 мм (+ 30). Колесная база отныне достигает 2 600 мм (+ 50).

В движение Акву приводит новая гибридная установка, в которой используется трехцилиндровый двигатель M15A-FXE. Последний знаком по новому Ярису и пришел на смену бензиновой «четверке» 1NZ-FXE, развивавшей 74 л.с. (111 Нм).

Новый агрегат работает по экономичному циклу Аткинсона и выдает 91 л.с. (120 Нм). Помогает ему новый же электромотор на 80 «лошадок» (+ 19) и 141 Нм крутящего момента (- 28). В качестве коробки передач используется электромеханический вариатор, знакомый по другим гибридным Тойотам.

Toyota Aqua 2022

Интересно, что для бензин-электрического хэтчбека впервые стала доступна полноприводная система E-Four. Последняя предлагается за доплату и подразумевает установку дополнительного электромотора на задней оси. В зависимости от комплектации, мощность последнего всего 5,3-6,4 л.с., а крутящий момент — 52 Нм.

Подобная полноприводная система призвана помощь автомобилю при трогании на скользком покрытии, но по мере разгона она становится бесполезной и отключается.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Toyota Aqua 2022 в новом кузове получила биполярный никель-водородный аккумулятор, в то время как на предшественнике использовался никель-металл-гидридный. Японский хэтчбек стал первой серийной моделью с такой батареей.

Сообщается, что новый аккумулятор использует водород в газообразной форме. У него более компактные ячейки (примерно в 1,4 раза), да и элементов в нем содержится меньше. При этом он обеспечивает более высокий уровень энергообмена.

Toyota Aqua 2022

Батарея в новом хэтчбеке имеет емкость 5,0 А∙ч (у старой было 6,5 А∙ч), но в чисто электрическом режиме авто может развивать более высокую скорость, чем предшественник.

Заметим, что новая батарея положена далеко не всем версиям модели. Например, на базовом варианте хэтчбека установлен вполне себе обычный литий-ионный аккумулятор на 4,3 А∙ч.

Плюс Тойота Аква 2 поколения может похвастать новым ездовым пресетом «Power+», в котором достигается максимальный уровень рекуперации. При его активации управлять разгоном и торможением можно с помощью одной педали.

По словам производителя, средний расход топлива нового хэтчбека составляет всего 2,8 л/100 км (по циклу WLTC). Это на 20% меньше, нежели на машине прежней генерации.

Toyota Aqua 2022

Список оснащения базовой пятидверки представлен бытовой 100-вольтовой розеткой (по японскому стандарту) на 1 500 Ватт и однозонным климат-контролем. Более дорогие исполнения имеют 10,5-дюймовую мультимедийку, автопарковщик, адаптивный круиз-контроль и систему удержания в полосе.

В Тойоте верят в успех новой Аквы и лишь в одной Японии планируют ежегодно продавать по 118 тысяч таких машин. Стоимость хэтчбека уже известна — от 18 000 долларов (1,34 млн рублей по нынешнему курсу).

Toyota Aqua 2022

Toyota Aqua 2022


Наш Telegram