Что ждет водителей осенью: топ-8 основных грядущих изменений

Автор: Владислав Папулов

Какие законопроекты планируется принять осенью и как они повлияют на жизнь водителей? Сразу после летних каникул депутаты Государственной Думы рассмотрят ряд законопроектов, которые, возможно, изменят жизнь водителей. В частности, ожидает принятия закон о такси, а также снижение допустимой скорости движения по городу.

Уже в сентябре народные избранники начнут рассматривать накопившиеся законодательные инициативы. Многие из них ориентированы на наведение порядка в городском автомобильном трафике и сокращение аварий. Речь идет об ужесточении скоростных ограничений, изменения в системе обязательного страхования (ОСАГО). Также будет рассматриваться законопроект о борьбе с водителями, которые сели нетрезвыми за руль.

Таксовать сможет не каждый

Фото tambovinfo.ru

Законодательная инициатива, направленная на упорядочивание работы таксистов, разрабатывается в течение 6 лет. На протяжении этого времени законопроект периодически дополнялся и изменялся. И вот после последних правок он готов к рассмотрению.

В случае его принятия работать в такси смогут граждане с правами полученными в РФ. Запретят осуществлять таксомоторную деятельность лицам, имеющим судимость, совершившим тяжкие преступления. Закроется такая работа и для тех, кого лишили прав в течение года. При этом если нелегальный таксист совершит ДТП, то к ответственности привлекут и его руководство.

Принятие закона даст право региональным властям проводить аттестацию таксистов. Водители будут демонстрировать, как ориентируются в городе и какие знают значимые объекты. Кроме того, машины укомплектуют тахографами, чтобы вести учет рабочего и времени отдыха таксиста.

Юрлицам для получения разрешения на ведение таксомотороной деятельности необходимо будет предоставить документы, которые подтверждают наличия места для стоянки машин. Также понадобятся бумаги разрешающие проводить медосмотр водителей перед выездом на смену.

Изменения в расчете ОСАГО

Фото sunhome.ru

Депутаты планируют внести изменения в алгоритм расчета стоимости страхового полиса. На смену коэффициентам «региональный» и «мощность» придут личные характеристики водителя. Под этим подразумевается стиль вождения, где будет учитываться резкость торможения и перестроения, длительность, интенсивность эксплуатации автомобиля.

Получать эти данные планируется с помощью телеметрических устройств, которые планируют устанавливать в машинах. Повлияют на формирования цены ОСАГО и нарушения правил дорожного движения. Автором инициативы выступил Минфин.

Законопроект предлагает дать возможность страховщикам самостоятельно рассчитывать базовые ставки полисов для водителей. Это должно делаться на основе индивидуального подхода. Но закон в случае принятия будет регламентировать минимальную и максимальную страховую ставку. Также появятся полисы с различными лимитами выплат, а водители смогут оформлять ОСАГО на 3 года.

Смягчение штрафных санкций

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Лица, покинувшие место ДТП, заплатят меньший штраф. Но только при условии, что столкновение не привело к серьезному материальному ущербу, обошлось без травм. Депутаты ЛДПР предлагают в таком случае штрафовать водителя на 10 000 рублей. Согласно действующему законодательству, владелец автомобиля заплатит 15 000 рублей, может быть лишен прав на полтора года и арестован на 15 суток.

Таким образом, депутаты ратуют за смягчение наказания. При этом возможность лишения прав законотворцы оставляют. Размер штрафа будет назначать суд после рассмотрения обстоятельств происшествия. Авторы законопроекта объясняют смягчение наказания тем, что часто водитель не замечает, что стал виновником аварии. Такие мини аварии часто случаются на парковках. Еще один вариант – пассажир получил травму, и его срочно нужно доставить в медицинское учреждение для оказания помощи.

Новый парковочный стандарт

Фото saomos.news

Росстандартом разработаны новые параметры парковок. Согласно им, длина места стоянки автомобиля составит 5,5 метра, а ширина – 2,0 метра. Сейчас это 5,3 и 2,5 метра соответственно. Такие размеры определены для парковок расположенных вдоль улиц.

По словам разработчиков нового стандарта, он должен стимулировать граждан покупать малолитражные автомобили, а также направлен на возможность обустройства узких улиц стоянками. Законодатели неоднозначно приняли законопроект – многие посчитали, что он направлен на увеличение денежных сборов, а фактически спровоцируют рост количества мелких аварий.

Ужесточение борьбы с пьяными водителями

Фото mosregtoday.ru

МВД РФ выступило с инициативой конфискации автомобилей у водителей, которые нетрезвыми сели за руль. Такие радикальные меры пока не оформились в законопроект, но их поддержал руководитель правительства РФ Дмитрий Медведев.

Обжалование штрафов в режиме онлайн

Депутаты рассмотрят и проект, позволяющий оспаривать применение штрафных санкций ГИБДД через сайт госуслуг. Так отпадет необходимость лично посещать полицию. Гражданам также будет предоставлена возможность обжалования судебных решений по административным делам в режиме онлайн.

О запрете установки камер

Под угрозой оказалась правомерность установки на дорогах частных камер-треног. В Государственной Думе зарегистрировано несколько законопроектов, касающихся этого вопроса. Такую активность депутатов вызвала критика Владимира Путина.

Топ-8 изменений

Фото curator24.ru

Представители фракции ЛДПР предлагают полностью запретить установку камер из-за высокой вероятности установки некорректных параметров с целью увеличения сбора штрафов. Вице-премьер Максим Акимов полагает, что региональным властям нужно перестать считать размер вознаграждения компаний в соответствии с количеством наложенных штрафов.

Ужесточение требований к скоростному режиму

Законопроект предлагает снизить лимит нештрафуемого превышения скорости с 20 до 10 км/ч. Инициатором проекта стал заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов, его поддержало руководство ГИБДД. Но в инспекции считают, что ужесточение контроля скоростного режима нужно вводить после ревизии дорог, проверки наличия знаков и соответствие действующим техническим нормам систем фиксации штрафов.

На это, по мнению представителей ГИБДД, необходимо не менее двух лет. Также к тотальной ревизии дорог планируется привлечь Счетную палату и Генеральную прокуратуру.

Читайте также: Закон о регистрации отложен до января 2020 года


Наш Telegram