Эксперт назвал топ-5 полезных водительских привычек: какие есть у вас?

Автор: Владислав Папулов

Правильная регулировка сиденья, оптимальное расположение рук на руле и другие полезные водительские привычки — не просто слова. Все эти нехитрые вещи позволяют выйти с минимальными потерями из многих экстренных ситуаций на дороге.

Наверняка вы не раз обращали внимание на то, как в других автомобилях отрегулированы спинки водительских кресел. Зачастую они имеют такой наклон, что сиденье превращено практически в гамак. Вроде бы есть ощущение, что при этой посадке снижается нагрузка на спину, а некоторые и вовсе так представляют себя водителем спорткара.

На самом же деле в этом положении водитель больше наклоняет голову вперед, отчего быстрее затекают шея и плечи, а также возрастает нагрузка на копчик. Тем же, кто представляет себя пилотом спортивного автомобиля, не мешало бы знать, что в таких авто форма сиденья аналогична ковшу, а спинка расположена почти вертикально и не регулируется. Так что полулежа там никто не сидит.

Помимо этого, в экстренных ситуациях неправильная посадка может стать опасной. Например, при экстренном торможении тело водителя при отведенной спинке кресла начинает скользить вверх по ней, не имея прямого упора. Из-за этого ослабевает давление ноги на педаль. Чтобы усилить нажатие тормоза, водитель начинает использовать в качестве опоры руль, тем самым напрягая руки. В таком состоянии становится труднее отвернуть руль для быстрого ухода от столкновения.

Правильная посадка

Так как же правильно отрегулировать водительское сиденье? Для начала необходимо выставить кресло так, чтобы при полностью выжатой педали тормоза нога была чуть согнута. Спинку надо выставить в почти вертикальное положение. Запястья рук должны свободно лежать на поверхности руля, а лопатки — касаться спинки сидения. Эта позиция позволит рукам оставаться свободными и в случае неожиданного маневра не потерять управление автомобилем.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

В первое время такая посадка может показаться непривычной и даже неудобной — на живот будет давить ремень безопасности. Однако к этому можно быстро привыкнуть, а взамен получите лучшую обзорность и чувство автомобиля, при этом уставать от длительных поездок вы будете гораздо меньше. Не забудьте при новой посадке заново отрегулировать все зеркала заднего вида.

Руки на руле

После изменения посадки станет гораздо удобнее и правильно расположить руки на руле. Руль важно держать двумя руками — тогда вы сможете быстрее среагировать на внезапное препятствие и вовремя свернуть в любую сторону. Если на «баранке» будет только одна рука, например, левая — то объехать помеху слева вы сможете, а вот справа — уже не успеете столь быстро отработать рулем.

Инструкторы по экстремальному вождению советуют два оптимальных способа держать руки на руле. В соответствии с часовым циферблатом их можно расположить либо на 10 и 2 часа, либо на 9 и 3.

Ремни безопасности

Если водители и их спутники справа в основной массе на современных автомобилях пристегиваются, то пассажиры задних рядов, к сожалению, весьма редко. А ведь в экстренных случаях непристегнутые пассажиры сзади могут нанести существенный вред не только себе, но и впереди сидящим.

Например, выломать своим весом спинку переднего сиденья, причинив переднему пассажиру сильные увечья. Нередки случаи, когда непристегнутый человек сзади, в момент удара находящийся между передними сидениями, вылетал в лобовое стекло.

Обязательно необходимо пристегивать и маленьких детей, используя для специальные детские кресла. Отдельные приспособления есть и для фиксирования в автомобиле домашних животных во время поездки.

Салон

Еще одной хорошей водительской привычкой может стать регулярный осмотр салона перед поездкой. Обратить внимание, в первую очередь, необходимо на свободно лежащие предметы, например, на болтающиеся в подстаканниках бутылки из под воды.

Если вы двигаетесь на автомобиле не спеша или стоите в пробке, эти предметы не несут особой опасности. Однако при резких маневрах они могут упасть на пол и предательски закатиться прямо по тормозную педаль.

Стоить проверить и карманы дверей — там тоже не должно быть торчащих предметов. Желательно не размещать ничего тяжелого на полке багажника — при лобовом ударе эти вещи могут полететь в салон и травмировать головы водителя и пассажиров. Содержимое багажника также лучше надежно закрепить перед поездкой.

Проверка внешнего состояния автомобиля

Лишний раз обойти машину вокруг перед выездом даже на короткое расстояние всегда будет полезно. Стоит проверить состояние колес, отсутствие посторонних предметов в радиаторной решетке и в арках. Зимой хорошо бы очистить от снега не только стекла и фонари, но и крышу — чтобы при торможении слой снега не сполз на стекло, перекрывая обзор.

Усталость

И еще один совет — старайтесь не садиться за руль усталым. А когда все же других вариантов нет, стоит перед началом поездки посидеть минут пять в полной тишине. Если сонливость настигает в дороге, не нужно пытаться бороться с ней энергетиками и кофе. Самым правильным будет сделать остановку на 15-20 минут и немного вздремнуть. Так вы перезагрузите организм и сможете проехать еще какое-то время.

Читайте также: Как не запороть двигатель: простые и дельные советы автомехаников


Наш Telegram