Эксперты предсказали коллапс системы ТО в марте 2021 года

Автор: Владислав Папулов

МВД внесло в проект приказа об эксплуатации единой автоматизированной информационной системы технического осмотра ряд изменений. Если они будут утверждены, то с 1 марта 2021 года при техосмотре операторам придется не только фотографировать автомобиль, но и подписывать диагностическую карту с помощью электронной подписи.

Все эти изменения должны помощь в борьбе с недобросовестными станциями ТО, однако их введение может привести к коллапсу существующей системы. Операторы техосмотра уже рапортуют, что вряд ли успеют внедрить все нововведения к указанному сроку и просят вводить их поэтапно.

Фото auto.vercity.ru

Дело в том, что подготовиться к изменениям не так-то просто. К примеру, фотографировать машины на ТО с обычного фотоаппарата по законопроекту нельзя — для этого годится только одобренная Росстандартом техника. При этом сделанные снимки должны иметь привязку к геолокации, а указанные на них координаты — совпадать с координатами оператора техосмотра.

В противном случае сотруднику станции грозит штраф в размере 5 000 — 10 000 рублей, в то время как должностному лицу придется заплатить от 30 000 до 50 000 руб, а организации — от 200 000 до 300 000 р. Повторное же нарушение для компании и вовсе чревато штрафом в размере до 500 000 р, при этом выдавший «серую» карту эксперт будет лишен лицензии.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

К коллапсу системы может привести из уменьшившееся количество станций ТО. Напомним, что некоторые из операторов вынуждены были закрыться из-за пандемии коронавируса, так что на оставшимся на рынке фирмам придется столкнуться с возросшей нагрузкой, особенно с учетом того, что по новым правилам на осмотр автомобиля будет требоваться больше времени.

Кроме того, нововведения предусматривают введение суточного лимита на количество автомобилей проходящих техосмотр на той или иной станции. А вот за «переработку» операторов опять же будут штрафовать.

По словам независимого эксперта Антона Шапарина, вариантов развития событий два. В первом случае операторы ТО найдут способ обойти указанные ограничения и продолжат работать, как работали до этого. Во втором случае станций техосмотра банально не хватит, и автомобилистам придется столкнуться с проблемами как с прохождением ТО, так и с оформлением полисов ОСАГО.

Читайте также: В России за нелегальный техосмотр ввели уголовную ответственность


Наш Telegram