С 1 марта 2023 года инспекторы ГИБДД смогут направлять водителей машин с серьезными неисправностями на принудительный техосмотр.
Перечень «серьезных неисправностей» при этом вырисовывается достаточно внушительный. К примеру, это неполадки двигателя, стеклоочистителей, рулевого управления, тормозной системы, фар и фонарей, а также шин.
Интересно, что для выявления дефектов инспектору ГИБДД при этом не обязательно иметь спецприборы: определить поломку он может и на глаз (например, заметив подтеки масла, стершийся протектор покрышек или горящую лампочку «Проверьте двигатель»).
При обнаружении серьезной неисправности полицейский предоставит водителю семь дней, в течение которых он должен не только устранить неисправность, но и пройти ТО (даже в случае, если у автомобиля уже имеется действующая диагностическая карта).
При наличии особо опасного дефекта инспектор может и вовсе сразу же запретить водителю продолжить движение, то есть автомобиль придется увозить с места осмотра на эвакуаторе. Поездка с заведомо неисправными тормозами и рулевым управлением и вовсе может закончиться эвакуацией транспортного средства на штраф-стоянку.
Если в течение отведенного времени автомобилист не устранит дефект и не пройдет техосмотр, то при последующей остановке на его машину выпишут запрет на эксплуатацию транспортного средства и регистрационные действия с ним.
Заметим, что комиссия правительства по законопроектной деятельности и подкомиссия по совершенствованию контрольных и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при правительственной комиссии по проведению административной реформы уже одобрили данное нововведение.
При этом пока у экспертов вызывает опасение упомянутый семидневный срок. Дело в том, что количество операторов ТО в России неуклонно сокращается, и это может привести к тому, что водителю будет проблематично пройти техосмотр из-за больших очередей.