В начале двадцать пятого в Китае состоялась премьера обновленного кроссовера Tesla Model Y (2025-2026). Последний получил измененный дизайн экстерьера и теперь щеголяет новым «лицом».
Передняя часть модели отныне решена в стиле пикапа Cybertruck и обращает на себя внимание двухэтажной головной оптикой и светящейся полоской на всю ширину.
Из изменений на корме — объединенные светящейся перемычкой фонари. Также авто щеголяет иными колесами (могут быть диаметром 19 или 20″) и другими корпусами зеркал. Перечисленные нововведения позволили сделать паркетник более обтекаемым — его коэффициент аэродинамического сопротивления удалось снизить до 0,22 (- 0,01).
Салон новой Тесла Модель У 2025 года такой же, что и на рестайлинговой версии седана Model 3. В рамках обновления американцы улучшили отделку интерьера и доработали контурную подсветку. При этом от подрулевых переключателей разработчики отказались.
Теперь управление поворотниками, светом и рядом других функций осуществляется со спиц руля, а переключать ездовые режимы можно либо с пульта на потолочной консоли, либо с 15,4-дюймового центрального тачскрина мультимедийки под управлением процессора AMD Ryzen.
Известно, что передние кресла на Tesla Model Y 2025 обзавелись вентиляцией, а количество динамиков в самой дорогой аудиосистеме было доведено до 16 (+ 2). К услугам задних пассажиров доступен отдельный 8,0-дюймовый тачскрин, через который можно управлять как микроклиматом, так и некоторыми мультимедийными функциями.
Непосредственно на сидушках второго ряда появился электропривод спинок — с его помощью можно не только менять угол наклона, но и полностью складывать их. Длина подушки дивана была увеличена на 15 мм, а подголовники стали чуть шире. Также доработали шумоизоляция, за счет чего фоновый шум в салоне стал ниже на 20-22%.
Из-за перекроенных бамперов новый кузов Tesla Model Y 2025-2026 модельного года прибавил в длину до 4 797 мм (+ 47). Кроссовер стал чуть шире — до 1 920 мм (+ 1), а вот его высота и дорожный просвет не изменились и равны 1 624 и 167 мм соответственно.
Базовая заднеприводная модификация Model Y RWD по-прежнему довольствуется 299-сильным электромотором, время разгона до сотни составляет 5,9 секунды. Зато тяговая батарея стала чуть более емкой — на 62,5 кВтч (+ 2,5). Запас хода по циклу CLTC увеличился до 593 км (+39).
На полноприводной версии Tesla Model Y Long Range AWD изменений по части техники нет. Она по-прежнему имеет передний (186 л.с.) и задний (264 л.с.) электромоторы, которые в сумме выдают 450 сил. Тяговая батарея идет емкостью 78,4 кВтч.
Но с учетом улучшенной аэродинамики и оптимизированной программы управления запас хода возрос до 719 км (+ 31). Плюс заметно улучшилась и динамика — с 0-100 км/ч электрический кроссовер ускоряется за 4,3 сек (- 0,7).
Максималка обеих модификаций стала меньше и отныне ограничена электроникой на 201 км/ч (- 16). Обновление топовой Performance-версии состоится чуть позже, так что информации о ней пока нет.
Также в рамках рестайлинга Тесла Модель У 2025 в новом кузове получил перенастроенные подвеску и рулевое управление, плюс был обновлен автопилот. Последний получил дополнительную камеру в переднем бампере, так что теперь количество объективов достигает восьми штук.
Для модели стал доступен электронный комплекс Ai 4, а еще порадовать китайских покупателей должна новость о появлении автопилота FSD, который до недавних пор был доступен лишь в США и Европе.
В Шанхае сборка обновленных Тесла Модель Y уже началась, да и прием заказов в Поднебесной тоже был открыт, правда, пока только на машины в приветственном исполнении Launch Series.
В Китае приобрести рестайлинговый кроссовер можно по цене от 263 500 юаней (3,6 млн рублей по нынешнему курсу). Иначе говоря паркетник подорожалана 13 600 юаней (186 000 руб). За полноприводную версию просят от 303 500 юаней (4,16 млн руб).
Во второй половине двадцать пятого на местном рынке должна появиться и удлиненная модификация с третьим рядом сидений (ранее такая никогда не предлгалась). Со временем обновленный кроссовер появится в Штатах и Европе.