Ранее на калининградском предприятии «Автотор» наладили производство автомобилей марок BAIC и Kaiyi, а весной двадцать четвертого на его мощностях стартовала сборка моделей бренда SWM.
Данная компания была основана в Милане в 1971 году и изначально называлась «SVVM», что было сокращением от «Sironi Vergani Vimercate Milano» (фамилии основателей).
Фирма занималась производством мотоциклов, но на плаву продержалась недолго — лишь до восемьдесят четвертого, после чего была закрыта. Спустя тридцать лет права на итальянскую марку выкупила китайская компания «Shineray Motorcycle».
С новым владельцем бренд SWM получил иную расшифровку аббревиатуры (теперь это «Speedy Working Motors») и возобновил производство мотоциклов в Италии.
Далее в две тысячи шестнадцатом было достигнуто соглашение с фирмой Brilliance, в рамках которого под итальянской маркой SWM решили выпускать и автомобили, но на территории Поднебесной.
В настоящий момент модельный ряд бренда состоит из шести моделей. Все они недорогие среднеразмерные кроссоверы с передним приводом, схожие между собой по концепции и конструкции.
Конкретно на «Автоторе» локализовали сборку трех моделей: G01, G01F и G05 Pro, хотя на самом деле первые две из них можно считать за одну, так как это разновидность одного и того же авто.
В Поднебесной пятиместный паркетник SWM G01 был представлен еще в две тысячи восемнадцатом, а годом позже обзавелся вариантом с литерой «F» в названии. Последний получил более агрессивный дизайн экстерьера, контрастный декор интерьера и расширенный перечень оснащения.
В длину кроссовер достигает 4 610 мм (его F-вариант — 4 670 мм). Колесная база равна 2 750 мм. Модель комплектуется безальтернативным 1,5-литровым турбомотором мощностью 156 л.с., а вот из коробок можно выбрать либо шестиступенчатую механику, либо семидиапазонный робот с двумя сцеплениями.
Кроссовер SWM G05 Pro был представлен в двадцать первом и имеет семиместный салон. Его разработали на базе самой первой модели бренда — паркетника X7. В длину такой вседорожник достигает 2 750 мм, хотя колесная база у него — те же 2 750 мм. На домашнем рынке он предлагается с двумя силовыми установками.
Авто можно заказать либо с 2,0-литровым атмосферником мощностью 143 л.с. и пятиступенчатой механикой, либо с 1,5-литровым турбомотором на 156 сил и семидиапазонным роботом. Каковы будут характеристики «российских» машин — пока не уточняется. Вероятно, отдачу турбодвижков снизят до налоговыгодных 150 «кобыл».
Обновлено: Изначально на «Автоторе» наладили сборку паркетников из готовых машинокомплектов, но в течение года планировали перейти на производство по полному циклу с дополнительной локализацией компонентов на близлежащих предприятиях.
Китайские кроссоверы появились в салонах российских дилеров марки летом, но спрос на них оказался слабым. Например, за весь 2024-ый в России было продано всего 1 738 автомобилей бренда SWM. Более того, компания получила иск за долг рекламному агентству в размере 88,6 млн рублей.