Китайский электронный гигант Huawei и автомобильный концерн BAIC, которые сотрудничают на протяжении последних двух лет, представили совместный бренд Stelato. Под данной маркой стороны планируют выпускать электрокары. Более того, первый представитель грядущей линейки уже рассекречен — это большой седан Stelato S9.
Однако полноценной новинкой Stelato S9 назвать сложно. По сути, перед нами брат-близнец седана Luxeed S7, который Huawei разработала в сотрудничестве с Chery.
Помимо схожей формы кузова, представленный автомобиль имеет практически такие же крепления зеркал, очертания светотехники и форму дверные проемов. Впрочем, совсем идентичными четырехдверки не являются.
К примеру, головная оптика на Stelato S9 по своему оформлению больше напоминает фары кроссовера Aito M9, к разработке которого Huawei опять таки приложил руку. Вместо наружных зеркал могут быть установлены камеры.
Салон машины отделан дорогой кожей и вставками из дерева. Внутри минималистичная передняя панель с многочисленными экранами (пять штук). Помимо виртуальной приборки и тачскрина мультимедийки, есть дисплей со стороны пассажира, а также два вспомогательных монитора по краям — на них как раз таки выводится картинка с боковых камер.
Из прочего оснащения стоит отметить наличие сенсорных панелей, которые встроены в консоли, разделяющие передние и задние кресла. С них осуществляется управление рядом второстепенных функций. Плюс порадовать пассажиров призвана продвинутая акустика от Huawei.
Все четыре посадочных места в новом Stelato S9 имеют функции подогрева, вентиляции и массажа. Судя по всему, правое заднее кресло еще и можно будет разложить, при этом выдвинув оттоманку для ног и сложив переднюю сидушку для максимального комфорта.
По габаритам модель оказалась несколько крупнее упомянутого ранее Luxeed S7, причем по всем фронтам. Длина четырехдверки составляет 5 160 мм (+ 189), ширина — 1 987 мм (+ 24), высота — 1 486 мм (+ 12). Колесная база заявлена на уровне 3 050 мм (+ 100).
На рынке электрический седан будет представлен в одно- или двухмоторном исполнениях, причем силовые агрегаты он получит непосредственно разработки Хуавей. Для базовой заднеприводной версии весом 2 216 кг заявлен движок на 309 л.с.
Полноприводный Stelato S9 (2 366 кг) также будет иметь 215-сильный моторчик спереди, а суммарная отдача его установки составит 524 л.с. Максималка обеих модификаций ограничена на 214 км/ч. Полного заряда тяговой батареи должно хватать примерно на 800 км.
Прием заказов на авто уже стартовал — цена S9 варьируется от 450 до 550 тысяч юаней (5,36 — 6,55 млн рублей по нынешнему курсу). В салонах китайских дилеров «живые» экземпляры должны появиться в августе двадцать четвертого.