На калининградском «Автоторе» стартовала сборка нового KIA Sportage 5 поколения. Производство кроссовера здесь налажено крупноузловым способом из готовых SKD-наборов, то есть степень локализации минимальная.
Из Южной Кореи в Калининград поступают комплектные кузова, силовые агрегаты, узлы шасси, а также элементы интерьера, которые затем российские специалисты собирают воедино.
Известно, что на нашем рынке Спортейдж 2022 будет предлагаться с двумя моторами. Базовым является двухлитровый атмосферник. Из коробок для него предложены шестиступенчатая механика и аналогичный автомат. Привод машины может быть как передним, так и полным.
Старшая же версия модели получила 2,5-литровый атмосферный двигатель GDI на 190 л.с., который идет в связке с восьмискоростным автоматом и полным приводом.
Цены на Sportage в новом кузове будут начинаться от 2 330 000 рублей за базовую версию, но перечень комплектаций пока не озвучен. В продаже кроссовер появится не раньше апреля двадцать второго.
Интересно, что «Автотор» будет выпускать пятый Спортэйдж относительно недолго — до 2023 года, после чего сборка этой и ряда других машин (кроссоверов Palisade и Tucson) будет перенесена на второй завод Hyundai в Санкт-Петербурге. Речь идет о бывшем предприятии GM, которое в данный момент проходит реконструкцию.