В данный момент на рынке представлены синтетические, полусинтетические и минеральные моторные масла, при этом наиболее востребованы среди автомобилистов лишь первые два. Чем они отличаются друг от друга и что же все таки выбрать?
Синтетическое масло
Для получения синтетических масел производители используют сложный химический процесс, в ходе которого происходит формирование не менее сложной молекулярной структуры. Получившийся при этом смазочный материал хорош тем, что никак не взаимодействует с металлом и резиной, а также не подвергается окислению.
Синтетика может сохранять свои свойства в течение долгого времени, при этом наличие в ее составе различных присадок позволяет избежать появления на поверхностях силового агрегата нагара и отложений.
Такое моторное масло имеет стабильную вязкость в широком диапазоне температур, что облегчает запуск двигателя даже при сильных морозах. Кроме того, его использование способствует сокращению расхода топлива.
В общем, плюсы синтетики очевидны, а минус, пожалуй, только один, но существенный — это очень высокая цена.
Полусинтетическое масло
Данный вид получается путем смешения синтетической и минеральной основ. В зависимости от производителя, полусинтетика может содержать около 40-50% синтетического масла и 50-60% минерального. В его составе также имеются присадки, но они здесь менее эффективные.
С точки зрения вязкости и уровня защиты полусинтетика заметно уступает синтетике. Такое масло остается стабильным в более узком диапазоне температур и нередко начинает густеть уже при -10 градусах Цельсия.
Кроме того, оно подвержено окислению, однако автомобилисты готовы мириться с данными недостатками, поскольку его цена в 2-2,5 раза ниже той же синтетики.
Что в итоге выбрать?
Синтетика лучше подходит для использования в премиальных автомобилях. Последние в большинстве своем оснащены мощными двигателями, которые как раз и нуждаются в максимальной защите. А вот в бюджетные машины (тем более отечественного производства) — заливать такое масло уже экономически нецелесообразно.
Для владельцев автомобилей с современными турбомоторами малого объема вопрос выбора масла и вовсе не стоит — такие силовые агрегаты рассчитаны исключительно на «заправку» синтетикой.
Когда менять?
Заметим, что автовладельцу не только важно выбрать оптимальное для своей машины масло, но и регулярно его менять. Большинство автопроизводителей рекомендуют делать это каждые 10-12 тысяч км пробега, в то время как опытные мастера из автосервисов и вовсе считают оптимальным интервалом замену масла раз в 7 000 — 8 000 км.
К сожалению, в целях экономии многие водители нередко продолжают ездить на старом масле даже после указанных пробегов, что чревато дополнительным износом мотора и даже серьезными поломками.