В марте двадцать второго концерн Changan представил марку «Shenlan», название которой переводится с китайского как «темно-синий». Она предназначена для выпуска различных электрифицированных автомобилей.
Ну а теперь состоялась премьера первой модели новообразованного бренда. Таковой стал лифтбек Shenlan SL03, который демонстрировался в рамках концепта еще осенью двадцать первого (как Changan C385).
Серийный вариант модели имеет агрессивный дизайн экстерьера с узкими LED-полосками фар и фонарей, причем габаритные огни у него выполнены в виде трех лепестков.
А еще автомобиль может похвастаться безрамочными дверьми с утопленными ручками, покатой стеклянной крышей и эффектным центральным «плавничком» на корме. На его колесах красуются стильные 19-дюймовые колеса.
В салоне машины установлен 14,6-дюймовый дисплей мультимедийной системы, который может поворачиваться на 15 градусов вправо-влево: стоит только потянуть к нему руку, как сервопривод предвосхитит намерения водителя или пассажира, совершив поворот в нужном направлении.
Аналоговых кнопок и рукояток в кабине лифтбека почти нет, при этом управление трансмиссией осуществляется с правого подрулевого рычажка. На центральном тоннеле предусмотрено несколько подстаканников, которые по умолчанию скрыты сдвижным подлокотником.
В целом, оснащение у модели очень богатое. Так, уже в базе авто имеет проекционный дисплей, а за доплату можно заказать автопарковщик и адаптивный круиз-контроль.
Shenlan SL03 2023 построен на универсальной модульной платформе EPA1 и по элементам шасси во многом унифицирован с лифтбеком Changan Uni-V. В длину модель достигает 4 820 мм, имея при этом колесную базу на уровне 2 900 мм. Ее ширина и высота равны 1 890 и 1 480 мм соответственно.
Китайский лифтбек дебютирует на рынке в виде полноценного электромобиля, причем на выбор покупателям предложат две версии, оснащенные единственным электромотором на задней оси.
Базовая из них имеет мощность 218 л.с. и тяговую батарею емкостью 58 кВтч, которая обеспечивает запас хода на уровне 515 км (по китайскому циклу CLTC).
На более продвинутой модификации мотор выдает уже 258 сил, а аккумулятор установлен емкостью 78 кВтч. Такой авто способен ускоряться с 0-100 км/ч за 5,9 секунды и проезжать без подзарядки до 712 км.
В дальнейшем стоит ожидать появления последовательного гибрида. Он тоже получит 258-сильный электромотор, компанию которому составит 1,5-литровый бензиновый движок на 95 «кобыл».
Последний будет использоваться исключительно для подзарядки тягового аккумулятора емкостью 30 кВтч. Дальнобойность такой модификации составит порядка 1 200 км.
А еще у лифтбека будет водородная версия, но информации о ней немного. Сообщается, что она получит электрохимический генератор китайского производства и сможет проезжать до 700 км.
Кроме того, в будущем для SL03 якобы станет доступен автопилот третьего уровня. Этот функционал добавят путем обновления программного обеспечения «по воздуху».
На китайском рынке электрический лифтбек дебютирует уже в третьем квартале 2022 года. Ожидается, что купить его можно будет от 23 000 долларов США (1,4 млн рублей по нынешнему курсу).