История удивительного Rolls-Royce с необычным кузовом, который едва не сгинул на свалке

Удивителен мир автопрома! Сколько всего создано разных машин и концептов, еще больше придумано всевозможных уникальных экземпляров различными кузовными ателье. Герой нашей статьи — настоящий шедевр в стиле ар-деко, словно сошедший с афиши фантастических фильмов 30-х годов. Речь пойдет об уникальном Rolls-Royce Phantom I Jockheere Coupe 1934 года.

История машины берет начало в 1925 г. Компания Rolls-Royce в то время занималась постройкой шасси, а кузова для клиентов строили в кузовных ателье. Для этого экземпляра изначальный кузов построила фирма Hooper&Co, после чего готовый автомобиль Phantom I отправился первому владельцу — некоей госпоже Хью Диллман.

Rolls-Royce Phantom I Jockheere Coupe 1934

Спустя какое-то время автомобиль был продан одному эксцентричному индийскому радже. Последний, по-видимому, захотел переделать машину в модном тогда аэродинамическом дизайне, после чего исходный вариант был передан в бельгийское ателье Jockheere, известнон в ту пору своей экстравагантностью.

К сожалению, доподлинно установить, кто проектировал это чудо и делал заказ уже никогда не получится. В компании произошел пожар, уничтоживший всю документацию и отчетность по этому автомобилю. Фирма, кстати, жива и поныне, в наши дни она специализируется на кузовах для автобусов.

Rolls-Royce Phantom I Jockheere Coupe 1934

К 1934 году экстравагантное купе было построено. Шестиметровый кузов с массивными передними каплевидными крыльями и покатой крышей с огромным плавником сзади и жалюзи вместо окон. Из-за необычных овальных дверей, в которые вставлены стекла в форме двух полумесяцев, автомобиль получил прозвище «The Round Door Rolls». От большиснтва других «Фантомов» его отличала измененная радиаторная решетка.

Вскоре после постройки автомобиль получил Гран-При на конкурсе элегантности в Каннах, после чего был продан некоему американскому господину. Затем следы машины потерялись, пока в 50-х годах она не была обнаружена на автомобильной свалке в весьма удручающем состоянии.

Rolls-Royce Phantom I Jockheere Coupe 1934

Неизвестно, кто стал чудесным спасителем, но вскоре уникальный Rolls-Royce был куплен бизнесменом Максом Оби, который привел его в порядок и окрасил в золотой цвет. Следующие пару десятилетий автомобиль провел в музее, где за 1 доллар любой желающий мог на него полюбоваться.

В 80-е автомобиль выставили на аукционе, где его за 1,5 миллиона долларов приобрел один коллекционер из Японии. Там, в частной коллекции, купе провело следующие 20 лет, а в 2001 году его выкупил автомобильный музей Petersen, который тщательно проверил и довел до первоначального состояния все детали машины.

Кроме того, купе, для пущей эффектности, было перекрашено в черный цвет, лучше подчеркивающий его профиль и изящность. После восстановления авто стало постоянным участником всевозможных выставок и конкурсов, неизменно собирая множество восторженных взглядов. И правда, на фоне других роскошных, но чопорных Роллс-Ройсов, этот, пожалуй, самый заметный.

Rolls-Royce Phantom I Jockheere Coupe 1934

Rolls-Royce Phantom I Jockheere Coupe 1934

Rolls-Royce Phantom I Jockheere Coupe 1934

Rolls-Royce Phantom I Jockheere Coupe 1934

Rolls-Royce Phantom I Jockheere Coupe 1934

Rolls-Royce Phantom I Jockheere Coupe 1934

Rolls-Royce Phantom I Jockheere Coupe 1934

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен Самые ожидаемые новинки авто 2021


Популярные материалы