Машина получилась космос: но один минус для меня перечеркивает все плюсы

Хотел бы сравнить Toyota RAV4 в кузове ХА40 с новым RAV4 5G, так как владел и той, и другой машиной. В данный момент у меня 5G. Обе я покупал практически новыми, с минимальным пробегом: у ХА40 пробег был 30 тысяч км, у 5G – 8 тысяч км.

И на старом, и на новом РАВ 4 были установлены бензиновые двигатели объемом 2,0 л с вариатором. Поделюсь своим мнением, чем новый РАВ 4 лучше предыдущего, и в чем он ему проигрывает по моему опыту, нашлись и минусы. Начну с положительных сторон Toyota RAV4 5G, какие плюсы у него есть по отношению к предшественнику.

Отзыв о RAV4 2.0 (149 л.с.) 4WD CVT 2019
Автор: EvgeniySH

Более резвый и экономичный двигатель МА20FKS. Пользуясь ХА40, я был уверен, что его двигатель 3ZRFE — верх совершенства, но к своему удивлению убедился, что новый мотор еще лучше. Во-первых, он значительно превосходит по экономии: его расход на трассе 6,5 л на 100 км, а старый мотор потребляет 8 л на той же крейсерской скорости.

В городе новый расходует 11 л, в то время как на старом уходит 15 л топлива на сотню. По тяговооруженности двигатели равнозначны, но показалось, что старый двигатель работал более плавно на низких оборотах. Однако новый двигатель показал себя гораздо лучше на крейсерских скоростях — у него увереннее и энергичнее разгон, лучше работа на обгонах.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Хорошая работа вариатора нового двигателя с его механической первой и задней передачей позволяет динамично стартовать и двигаться по бездорожью. Справедливости ради стоит сказать, что и старый не доставлял никаких хлопот при пробеге 120 тысяч км. Сравнивая ходовую и трансмиссию, скажу, что она на обеих версиях РАВ 4 примерно на одном уровне — рулить и управлять ими отлично.

На новом Toyota RAV4 5G для пассажиров стало еще больше места, хотя казалось бы, куда еще больше — на старом и так было достаточно пространства для комфортного размещения. Размеры багажника остались прежними, а вот потолок сделали пониже.

По комплектации ощутил просто космическую разницу, причем RAV4 четвертого поколения у меня был в исполении «Комфорт+», новый — просто «Комфорт». В четвертом этого не было, а в пятом сильно порадовали подогрев всех кресел, руля и лобового стекла. Имеется автоматическое открытие багажника и другая электроника в виде безключевого доступа, авторучника, системы «старт-стоп», автоблокировки центрального замка на 20 км/час, цифровой приборной панели и прочие радости.

Эргономика двух поколений не сильно отличается, но в новом RAV4 чувствую себя немного комфортнее. К Тойоте не придерешься в смысле комфорта — у них всегда все удобно, и в автомобиле чувствуешь себя как в своей тарелке.

Если сравнить по уровню безопасности, то новую RAV4 сделали с более тяжелым каркасом и платформой, хотя кузовные детали стали по моим ощущениям будто бы тоньше, и капот из алюминия. Но это согласно характеристикам автомобиля, а так я его на безопасность не тестировал.

Шумоизоляция в обоих кроссоверах одного уровня, и не вызывает никаких нареканий, но считаю, что все же лучше внести в шумку улучшения. Звук в авто примерно одинаково звучит, но чисто мое мнение на старой версии музыка звучала чуть-чуть качественнее.

Понравилось, что бензобак в новом поколении сделали больше. Если к этому добавить работу более экономичного двигателя, то выходит, что по трассе получается дополнительный запас хода на целых 200 км. Но не могу не коснуться и некоторых отрицательных моментов на новом РАВ 4.

Огромный минус, который один может свести на нет все достоинства и плюсы — это уменьшение клиренса, который сократился на 1,5 см. Старый РАВ 4 имел гораздо большие углы съезда-выезда, и как следствие — 5G требует очень аккуратного вождения. У меня выхлопные трубы все время задевают бордюры.

Детали из пластика и бамперы на прежнем РАВ 4 четвертого поколения были намного практичнее и прочнее, тогда как на новом решетки и детали могут треснуть только от одного легкого нажатия. Считаю, что это никуда не годится. Конструкция багажника стала менее удобной – под полом помещается меньше разных вещей, чем раньше. По ощущениям там было больше пространства, кроме того, в потайных нишах можно было что-то разместить.

Вывод: машина просто бомбическая и насыщена новыми технологиями. Но, по моему мнению, она несколько утеряла свои внедорожные свойства и больше сместилась к асфальтному автомобилю.

Фото auto.ru, источник drom.ru


Подпишитесь на наш Telegram



Популярные материалы