8 октября 2019 года в рамках спецмероприя на заводе BMW в Рослине (ЮАР) специалисты южноафриканского подразделения компании представили восстановленный экземпляр классической модели 530 MLE, которая по сути является первым неофициальным M-автомобилем баварской марки.
История данной модели началась с того, что сотрудники BMW South Africa решили построить гоночный вариант 5-Series в кузове E12. Модификация получила название 530 Motorsport Limited Edition (MLE), при этом ее гоночный дебют состоялся в 1976 году. Данная машина выиграла свои первые 15 заездов и принесла баварцам три чемпионских титула, прежде чем была отправлена «на пенсию» в 1985 г.
Заметим, что для омологации южноафриканское подразделение выпустило также 110 дорожных экземпляров BMW 530 MLE в 1976 г и еще 117 — в 1977-ом. Они получили шестицилиндровый двигатель от обычного BMW 530. Данный мотор мощностью 200 л.с. (270 Нм) позволял четырехдверке ускоряться с места до сотни за 9,3 секунды, развивая скорость вплоть до 208 км/ч.
Однако самое интересное, что BMW 530 MLE стал первой дорожной моделью марки, получившей ряд гоночных технологий. В частности, конструкция серийных машин была по-максимуму облегчена, и в салоне четырехдверок отсутствовали кондиционер и задний диван.
Что касается отреставрированного автомобиля, то он имеет номер шасси «770100» и относится к первой партии машин, выпущенной в 1976 г. Интересно, что к работам по восстановлению четырехдверки было привлечено несколько сотрудников фирмы, которые участвовали в постройке данной модели еще четыре десятилетия тому назад.
В ходе реставрации на авто заменили наиболее поврежденные коррозией панели, а также заново окрасили его кузов и привели в порядок салон. Интересно, что, судя по всему, это единственный из сохранившихся до наших дней экземпляров БМВ 530 МЛЕ, что делает его весьма ценным экспонатом.