Французы привезут в Париж концепт Renault Eolab

Автор: Владислав Папулов

Нынешний Парижский автосалон 2014 обещает быть одним из самых «зеленых» в истории. На стендах мероприятия можно будет лицезреть огромное количество самых различных экологичных автомобилей. Среди всего этого многообразия пристального внимания заслуживает Renault Eolab. Представители французской компании заявляют, что концепт-версия модели расходует не более литра топлива на 100 км пути!

В движение прототип приводит гибридная силовая установка. В ее состав входит трехцилиндровый бензиновый мотор мощностью 75 л.с. (95 Нм), 68-сильный электромотор с литий-йонной батареей и трехступенчатая трансмиссия. Исключительно на электротяге Renault Eolab Concept способен преодолеть до 60 км.

Renault Eolab Concept

Каталог Renault

Установка концепта может работать в одном из двух режимов: weekday и weekend. Первый идеально подходит для небольших регулярных поездок (например, из дома на работу и обратно), при этом движение в основном происходит на электротяге, а максимальная скорость в этом случае ограничена на 60 км/час.

Если же владелец собрался в продолжительную поездку, то необходимо активировать режим weekend. В данном случае будет задействован потенциал как бензинового, так и электродвигателя, а максилка возрастет до 120 км/час.

Благодаря использованию сверхлегких материалов при создании кузова автомобиля, масса Рено Эолаб составляет всего 955 кг. Так, крыша концепта изготовлена из магния, капот и двери — из термопластика, а задние стойки — из алюминия, причем последний использован и при создании элементов шасси.

Салон концепта Renault Eolab

Аэродинамика Renault Eolab уже сейчас считается одной из лучших в мире. Так, коэффициент лобового сопротивления у прототипа составляет всего 0,235, в то время как лучший показатель среди серийных автомобилей принадлежит Mercedes-Benz CLA (0,23). Для достижения такого показателя инженеры применили несколько активных аэродинамических элементов. К примеру, передний сплиттер на скорости свыше 70 км/час немного опускается, тем самым, ограничивая воздушный поток под машиной.

Тормозные механизмы концепт-кара разработаны совместными усилиями со специалистами Continental. Уникальной особенностью тормозов Renault Eolab является то, что при отсутствии давления на педаль колодки не соприкасаются с поверхностью тормозного диска. Контроль на себя берет электроника.

Гибридный прототип Рено Эолаб

Системы прототипа анализируют ситуацию на дороге и, в случае необходимости, автоматически пододвигают колодки по-ближе к тормозным дискам. Таким образом, Renault удалось дополнительно повысить топливную экономичность прототипа, да и на сроке службы колодок данное новшество сказалось положительно.

Управлять функциями автомобиля (его аудиосистемой, климат-контролем и др.) можно с 11-дюймового сенсорного экрана. На него же выводится и картинка с камеры заднего вида, заменяющей традиционное салонное зеркало.

Когда же стоит ждать серийную версию Renault Eolab ? Ответить на этот вопрос французы затрудняются, однако, если прототип-аки появится в продаже, то он наверняка станет прямым конкурентом воздушным гибридам компании PSA Peugeot Citroen.

Видео Renault EOLAB Concept


Наш Telegram