Разновидности подшипников

Подшипник относится к техническому узлу, предназначенному для устранения трения между валом и корпусом агрегата. В зависимости от воспринимаемой нагрузки изделия имеют множество разновидностей. Здесь учитывается скорость вращения вала и направление действия давления при формировании крутящего момента.

Чтобы подобрать нужный тип подшипника, следует обратиться в компанию по ссылке https://technobearing.ru/eshop1/folder/podshipniki. После просмотра каталога можно недорого купить оригинальный сертифицированный вариант, отвечающий всем необходимым нормам.

Шариковые подшипники

Шариковый тип подшипников относится к наиболее простому варианту. В состав входят 2 обоймы, внутри которых перекатываются шарики. В зависимости от силы воспринимаемой нагрузки они разделяются на виды:

Разновидности подшипников

  1. Однорядные. Устанавливаются в местах, где присутствует невысокое давление на боковую поверхность.
  2. Двухрядные. Это усиленный вариант конструкции. Они необходимы в тех случаях, когда присутствует увеличенное радиальное давление.
  3. Упорные. Данный вариант изделий может воспринимать нагрузку со стороны осевого направления. Такие подшипники устанавливаются в домкратах, электрогенераторах и системах сцепления.

Шариковые подшипники относятся к изделиям качения. Они используются только в тех случаях, когда существует большая нагрузка на вращающийся вал.

Конические изделия

Конические подшипники

Принципиальным отличием конических подшипников является использование в качестве элементов качения не шариков, а цилиндров. В результате увеличивается площадь контакта между внутренней обоймой изделия и перекатывающимися внутри роликами. Это позволяет выдерживать подшипнику более высокую нагрузку.

Поскольку цилиндрические детали расположены под углом, давление может идти в двух направлениях – осевом и радиальном. Классическим примером использования таких подшипников являются передние оси автомобилей.

Игольчатые конструкции

Игольчатые подшипники

По конструкции игольчатые подшипники схожи на конические варианты. При этом установленные внутри изделий цилиндрические элементы имеют небольшой диаметр. Кроме того, осуществляется их непосредственный контакт с валом, поэтому с увеличением его угловой скорости быстрее вращаются игольчатые ролики.

Увеличенное количество тонких элементов позволяет изготавливать игольчатые подшипники малых параметров. При этом они не теряют способности воспринимать большие нагрузки. Примером использования таких изделий является установка их в крестовины карданных валов автомобилей.

Для подбора подходящего подшипника нужно хорошо понимать, какую он будет воспринимать нагрузку. Это касается её силы и направления. Затем на основании измеренных диаметров отверстия и вала по каталогу можно подобрать требуемое изделие.


Наш Telegram



Популярные материалы