Вебасто: что это и как работает система отопления для автомобилей

Вебасто — это устройство обеспечивающее подогрев мотора и салона до выезда. Другое название этого устройства – предпусковой подогреватель (ПП), тогда как термин «Вебасто» был заимствован у некогда популярной компании «Webasto», первой наладившей выпуск подобного оборудования. Благодаря ПП пуск ДВС на морозе не вызывает никаких проблем, что делает его очень востребованным в северных широтах.

Самая распространенная модель-Webasto Thermo Top Evo

Предпусковой подогреватель устанавливается в подкапотном пространстве ТС. Управление им осуществляется посредством пульта ДУ, программируемого таймера или же смартфона, на котором установлено соответствующее приложение. Вебасто не потребляет много горючего и не требовательно к его качеству.

Исторический экскурс

Webasto – это фирма, которая первой наладила массовое производство ПП для силовых установок и салонов автотранспорта. Она была основана в 1901 году в Германии, а производить предпусковые подогреватели начала в 1935-м. Имя компания получила в честь изобретателя Вильгельма Байера.

Это производное от английского WilhEm BAier STOckdorf. Одноименные же автоотопители являются собственной разработкой, поскольку изобрел их именно В. Байер.

Офис Вебасто в Германии

Получив широкую известность, Webasto в 1965-м начала выпускать автокондиционеры, а с 1967-го сдвигающиеся крыши для автомобилей, приводимые в движение электроприводом. Фирма известна еще и тем, что её дизайнеры разработали фигурку, которая до сих пор используется для украшения Роллс-Ройсов.

Эта мини статуэтка могла убираться под капот, за что отвечал особый механизм. Помимо того, популярности бренду добавила оригинальная крыша авто, становящаяся полностью прозрачной. Такая конструкция использована в Maybach 62.

Панорамная крыша Maybach 62

Сейчас сотрудников Webasto насчитывается более 10 тысяч специалистов. Компания продолжает выпускать различные агрегаты для автотранспорта, которые пользуются большим спросом. Что до фирменных подогревателей, то их еще называют «автономками» (сокращенно от автономный отопитель) или просто «Вебасто».

Филиалы немецкой фирмы расположены по всему миру, включая государства СНГ и Российскую Федерацию. Однако её название, в силу целого ряда причин, сейчас является нарицательным абсолютно для всех автомобильных ПП.

Конструкция и функционал

Вебасто представляет собой компактное оборудование, монтируемое под капотом. Его вес колеблется в пределах 3,5 — 6,5 килограмм, а примерные габариты составляют 25x10x17 сантиметров. Отопитель присоединяется к ДВС, топливной системе и бортовой электросети, после чего может быть использован для нагрева мотора перед пуском.

Помимо прогрева силовой установки отопитель справляется с задачей формирования комфортного температурного режима в кабине. За счет этого обеспечивается оперативное оттаивание ветрового остекления.

Сегодня производится несколько видов ПП. К примеру, к наиболее эффективным и технологичным моделям относится WebastoThermo Top Evo Comfort+, способное качественно подогреть ДВС и просторный салон.

Оно достаточно оперативно окупается, поскольку ресурс двигателя заметно повышается. Помимо того, это более экономичное решение, чем прогрев штатных агрегатов на холостом ходу. Именно по этой причине солидные автопроизводителя уставят на свои машины отопители в базовой комплектации.

Задачей Вебасто является легкий пуск ДВС при любой температуре. Это достигается предварительным нагревом, который является полезной функцией, поскольку «холодный» пуск приводит к сокращению ресурса двигателя.

Принцип действия

ПП отличается довольно простой конструкцией, которая состоит из следующих элементов.

  1. Корпус – защищает рабочие элементы и обеспечивает их компактное размещение.
  2. Камера сгорания – необходима для получения тепловой энергии от сгорания топлива.
  3. Насос – обеспечивает прокачку нагретой техжидкости по охлаждающему контуру мотора.
  4. Теплообменник – конструктивный элемент, интегрированный в систему охлаждения ДВС.
  5. ЭБУ – устройство управления отопителя.

Внутреннее строение Webasto Thermo Top

Вембасто может быть воздушного и жидкостного типа. Первый тип предусматривает монтаж в кабине авто, а второй — в моторном отсеке. Принцип работы отопителей обоих видов сводится к следующему алгоритму.

  1. Устройство активируется посредством пульта ДУ или таймера. Продвинутые модели могут управляться с носимого гаджета.
  2. Топливо и воздух подаются в камеру, где происходит их поджиг свечой накаливания. За счет сгорания этой смеси выделяется тепловая энергия.
  3. В теплообменнике нагревается антифриз (у воздушного отопителя происходит нагрев воздушного потока), который перекачивается насосным оборудованием по контуру обогрева (по салону ТС у воздушного отопителя). Салонная печка сама активируется, когда антифриз нагревается до +40 градусов по Цельсию.

На прогрев ДВС до рекомендованных значений требуется порядка 20-25 минут, после чего завести машину не составляет труда даже при морозе в -40 градусов. Весь процесс прогрева посредством отопительного устройства регулирует автоматика.

Когда температура превышает заданные параметры, «автономка» отключается или переходит в эконом-режим. Процесс прогрева можно запустить заблаговременно или непосредственно перед выездом. В любом случае прогревается не только салон и ДВС, но и остекление, которое быстро очищается от наледи.

Правильный монтаж, подключение и эксплуатация позволяют использовать Вебасо на протяжении 10 лет и больше. Надежность работы и легкость ремонта оборудования обусловлены простотой его конструкции. За час такой отопитель генерирует столько же тепла, сколько вырабатывают пять мощных электрокипятильников. А расходуется при этом не более полулитра горючего.

Чтобы не тратить топливо из основного бака, некоторые водители предпочитают устанавливать дополнительную емкость, которая вмещает 5-15 литров горючего для отопителя.
Предпусковой подогреватель работает от штатного АКБ авто. По этой причине запуск данного оборудования возможен лишь в случае, когда аккумулятор исправен. Помимо того, эффективность прогрева двигателя во многом зависит от правильно подбора зимнего моторного масла.

Важно понимать и тот факт, что функционирование Вебасто имеет свою специфику у бензиновых и дизельных транспортных средств. Основное отличие заключается в принципе подачи топлива. При прочих равных условиях отопитель потребляет меньше бензина, чем дизтоплива. Но во втором случае отмечается большая производительность. Также за счет ПП владельцы автомобилей с дизельными силовыми агрегатами избавляются от проблемы загустевшего топлива.

Для современных дизельных моторов производители предлагают и более лёгкий вариант отопительного оборудования. Такие устройства автоматически включаются при запущенном ДВС, если температура забортного воздуха находится в отрицательном диапазоне. Таким образом предпусковой подогреватель буквально «догревает» силовую установку до оптимального состояния, одновременно отапливая салон и экономя ресурс АКБ.

Разновидности отопителей

Сегодня на рынке представлены предпусковые подогреватели двух разных типов – это воздушные и жидкостные Webasto. Жидкостные мы уже рассмотрели. теперь коротко расскажем о воздушном отопителе Вебасто

Воздушный Отопитель

К данному типу предпусковых подогревателей относится модели производственной линейки Webasto Air Top. Они способны обеспечивать подогрев ДВС без запуска силового агрегата. По этой причине данное оборудование чрезвычайно востребовано в случаях грузоперевозки, требующей строгого соблюдения температурного режима. Монтируются эти отопители под сидением в кабине авто.

Воздушный отопитель выглядит так

Принцип функционирования подобной теплой вентиляции аналогичен тому, по которому работают бытовые фены. Воздух забирается извне, после чего он подогревается при обдуве камеры сгорания и поддается в салон.

Внутреннее строение воздушного отопителя

Стоимость воздушного предпускового подогревателя меньше цены жидкостного аналога с похожими характеристиками по мощности. Это обусловлено простотой конструкции устройства, основным назначением которого является поддержание микроклимата в фургоне или в салоне (в кабине тс). Актуально использование данного оборудования при эксплуатации транспортно средства в условиях умеренного и сурового климата.

Автономные отопители, не способны обеспечить беспроблемный пуск силового агрегата при значительных отрицательных температурах, они греют только воздушные массы, но не охлаждающую жидкость как предпусковые подогреватели. Кроме того, для их работы установка дополнительного бака рекомендована. Это объясняется тем, что, работая на зимнем дизтопливе, устройство часто выходит из строя.

За один час работы WebastoAirTop расходует около стакана горючего. Более подробную информацию можно найти на сайте https://webastomsk.ru/ представителя Вебасто в Москве и в МО.


Наш Telegram



Популярные материалы