Забытые проекты: три модели Lada с необычными двигателями под капотом

Автор: Дмитрий Крылосов

Подавляющее большинство моделей ВАЗ комплектовались четырехцилиндровыми бензиновыми атмосферниками, однако были в семействе и исключения с весьма экзотическими моторами. Издание «Тарантас Ньюс» опубликовало подборку из трех необычных вариантов.

Дизельный ВАЗ-21045

Дизельный ВАЗ-21045

Дизельный ВАЗ-21045

Дизельный ВАЗ-21045

Речь идет об универсале, который АвтоВАЗ выпускал с 1999 по 2004 гг. Впрочем, за указанный временной промежуток тираж дизельного универсала составил около 6 000 машин.

От стандартной «четверки» такие автомобили практически ничем не отличались, и снаружи их можно было распознать лишь по наличию шильдика с надписью «Diesel» на крышке багажника

Данному автомобилю с завода полагался 1,5-литровый дизельный двигатель ВАЗ-341 мощностью около 50 л.с., который при этом работал с четырех- или пятиступенчатой механикой.

Модификация могла похвастать скромным расходом топлива (всего 5,6 л/100 км в смешанном цикле), однако ее динамика оставляла желать лучшего: с места до сотни авто ускорялся лишь за 23 секунды.

Роторный ВАЗ-2108

Роторный ВАЗ-2108

Роторный ВАЗ-2108

В свое время АвтоВАЗ всерьез рассматривал возможность использования в своих моделях роторного двигателя. На предприятии было разработано сразу несколько различных версий такого агрегата.

Наиболее известным из них является 1,3-литровый двухсекционный ротор ВАЗ-415. Данным агрегатом даже комплектовались отдельные экземпляры ВАЗ-2108. Большинство из них впоследствии оказались в распоряжении спецслужб (КГБ и МВД), а в народе их прозвали «догонялками».

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Положенный мелкосерийной «восьмерке» ротор выдавал 140 л.с. и 186 Нм, позволяя машине разгоняться с нуля до сотни примерно за 8,0 сек. По сравнению с обычными экземплярами модели, «догонялки» были настоящей «гонкой».

Роторные ВАЗ-2108 можно было найти в свободной продаже, вот только спросом они не пользовались. Дело в том, что положенный модификации мотор (как и большинство роторов) имел малый ресурс — 125 000 км.

Впрочем, на практике движок выходил из строя куда раньше, при этом его ремонтопригодность оставляла желать лучшего. В результате связываться с такой модификацией люди просто не хотели.

Электрический ВАЗ-2102Э

Электрический ВАЗ-2102Э

Многие полагают, что автопроизводители начали выпускать электрокары лишь недавно, однако на самом деле батарейные машины были даже в Советском Союзе. Так, в 1970-ых гг специалисты Волжского автозавода работали над электрическим ВАЗ-2801.

Модель разрабатывалась на базе универсала ВАЗ-2102, но была лишена задних дверей, при этом вместо остекления задней полусферы салона у такой машины была глухая стенка.

Первая опытная партия машин была выпущена в конце семидесятых — они получили электромотор мощностью 16 л.с. и на скорости 60 км/ч могли проезжать до 85 км. Спустя некоторое время на заводе собрали прототипы второй серии, которые получили более мощный движок (на 35 «лошадок»), а их дальнобойность выросла до 130 километров.

Впрочем, в серию электрический ВАЗ так и не запустили. В процессе дорожных испытаний у прототипов был выявлен целый ряд существенных недостатков. Самым главным из них стал незначительный запас хода при полном отсутствии зарядных станций на территории СССР.

А еще электрооборудование для таких машин стоило очень дорого, при этом тяговые аккумуляторы были крайне тяжелыми.

Электрический ВАЗ-2102Э

Электрический ВАЗ-2102Э

Читайте также: Советская классика за океаном: под капот ВАЗ-2105 поставили 500-сильный 2JZ


Наш Telegram