4 сентября 2021 года в Риге представили восстановленный экскурсионный автопоезд РАФ-3407. Последний выпускался в 1978 и 1979 гг на Рижском автобусном заводе. На местном предприятии было собрано всего 20 таких автопоездов.
Все они предназначались для участия в Олимпийских играх 1980 года и вскоре были доставлены в Москву. Во время олимпиады такие машины использовали непосредственно для развоза спортсменов, а после окончания соревнований они продолжили курсировать по ВДНХ.
Заметим, что олимпийский экскурсионный автопоезд был построен на основе седельного тягача РАФ-3407, который, в свою очередь, разработали на базе микроавтобуса РАФ-2203 Латвия.
Известно, что у последнего была срезана вся задняя часть, а также изменена колесная база. Таким образом на предприятии было изготовлено сразу два варианта кабины — с короткой и удлиненной колесной базой. У второй версии за спинками кресел находился дополнительный отсек.
Затем к РАФ-3407 был закреплен прицеп РАФ-9226, а за ним — еще один или два РАФ-9225. Они представляли собой низкорамные модели с колесами той же размерности, что и у тягача.
Интересно, что боковых стенок у данных прицепов не было, а необходимая прочность конструкции достигалась за счет специальных металлических перекладин (по две с каждой стороны).
За счет такого решения пассажирам предоставлялся максимальный обзор, да и посадка / высадка была заметно проще, чем у обычных автобусов. От осадков и палящего солнца людей защищала металлическая крыша.
Каждый из положенных автопоезду прицепов имел по 21 пассажирскому месту. Первый передний ряд был расположен против хода движения, а остальные четыре — по ходу.
Так как автопоезд был предназначен для эксплуатации на малых скоростях, то разработчикам пришлось дефорсировать положенный машине «волговский» мотор, а тормоза здесь имеются только на задней оси.