В Казахстане могут наладить производство первого национального электромобиля. Проектом займется небольшой местный стартам Qoshcar Automotive. Любопытно, что слово «Qoshcar» («Кошкар») в казахстанском языке используется для обозначения «крепкого и сильного самца в стаде овец».
Данная фирма была основана совсем недавно — в двадцать втором. Ее главой является 37-летний Ильяс Жоламан, который ранее занимался продажей премиальных машин и недвижимости в Казахстане, а вот опыта работы в автомобилестроении у него нет.
Пока в штате новоиспеченной компании числится всего шесть человек. Трое из них родились в Казахстане, а остальные — являются россиянами. Все сотрудники стартапа имеют большой опыт в автомобильной отрасли.
Среди них есть несколько именитых дизайнеров — Святослав Саакян, Алексей Ивашкевич и Василий Курков. Конкретно Саакян сделал карьеру на ЗиЛе и АЗЛК, а в настоящий момент преподает в МАМИ.
В свою очередь Ивашкевич является одним из создателей нескольких моделей Renault. Плюс он же приложил руку к лимузину Aurus. Ну а Курков ранее работал в ряде крупных европейских фирм, а также отметился участием в китайском стартапе NIO.
На каких условиях удалось завлечь всех этих специалистов в фирму Qoshcar Automotive — не уточняется. Однако перед ними стоит очень сложная задача, а именно наладить в Казахстане сборку современных уникальных гибридов и электрокаров.
Первой моделью стартапа должен стать хэтчбек GT Vision 1, причем в сети уже опубликовано несколько рендеров амбициозного проекта. На данных изображениях видно, что авто имеет достаточно броский спортивный дизайн экстерьера с покатой линией крыши.
Двери концепта расположены асимметрично: правая створка смещена назад, что по задумке призвано облегчить посадку / высадку. А еще у модели отсутствует переднее пассажирское кресло.
В Qoshcar Automotive могут создать платформу для модели самостоятельно, а могут — отдать ее разработку одной из международных компаний. Так или иначе, впоследствии на данной «тележке» хотят построить сразу несколько моделей казахстанской марки — от родстера до вседорожного универсала.
Ожидается, что конкретно хэтчбек Qoshcar GT Vision 1 будет стоить в районе 100 000 долларов США (7,7 млн рублей по нынешнему курсу). Для Казахстана и стран СНГ модель предложат в виде гибрида. А вот в США, Китае и странах Аравийского полуострова — она будет предлагаться уже в качестве полноценного электрокара.
По замыслу основателя стартапа, сборку хэтча наладят на собственном предприятии в Казахстане, которое построят с нуля. На первых порах мощность завода позволит ежегодно выпускать как минимум по 4 000 машин.
Согласно намеченным планам, компания должна начать сборку автомобилей уже в ближайшие 2-3 года. В общем, планы у «казахов» амбициозные, но для их реализации нужно найти инвесторов.
Этим Жоламан сейчас как раз таки и занимается: только на постройку первого прототипа стартапу необходимо 2,0 млн долларов (154,0 млн руб). Параллельно сотрудники фирмы также работают и над созданием собственной зарядной станции и инфраструктуры для электрокаров. Это должно повысить привлекательность проекта для инвесторов.