Porsche Cayenne Turbo GT: представлен самый быстрый Кайен за всю историю

Автор: Дмитрий Крылосов

Компания Porsche официально рассекретила новый Cayenne в наиболее экстремальной версии Turbo GT, которая ранее отметилась на Нюрбургринге, застолбив за собой лучшее время среди кроссоверов.

Новинка предлагается исключительно в купеобразном кузове и имеет целый ряд уникальных особенностей. Снаружи модификация обращает на себя внимание измененным аэродинамическим обвесом.

Porsche Cayenne Turbo GT

Модельный ряд Porsche

Передний бампер Porsche Cayenne Turbo GT получил оригинальную нижнюю накладку, а антикрыло над задним стеклом обзавелось дополнительными боковыми секциями-стабилизаторами.

В свою очередь выдвижное антикрыло здесь имеет увеличенный на 25 мм хвостик-спойлер. Только за счет этого решения прижимную силу удалось увеличить сразу на 40 кг.

Разработчики рапортуют также , что крыша экстремальной модификации выполнена из карбона (стеклянная не предлагается даже за доплату). Плюс авто уже в базе имеет спортивную выпускную систему с двумя крупными овальными патрубками, смещенными ближе к центру заднего бампера.

Что касается салона, то он на новом Порше Кайен Турбо ГТ строго четырехместный — с комбинированной отделкой из кожи и замши. Также в кабине установлен руль с нулевой меткой.

Porsche Cayenne Turbo GT

В движение Porsche Cayenne Turbo GT приводит 4,0-литровый двигатель V8, которым оснащена и «обычная» Turbo-версия модели. А вот гибридный довесок (как на версии Turbo S E-Hybrid) новинке не положен.

При этом немцы существенно доработали упомянутый мотор, повысив его отдачу со стандартных 550 л.с. и 770 Нм до 640 сил и 850 Нм крутящего момента. Для этого у агрегата были заменены коленвал, поршни, шатуны и цепи газораспределения.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Доработке подверглись и турбины, система непосредственного впрыска, впуск и интеркулер. Положенный модели восьмискоростной автомат был усилен, а в раздаточной коробке появилось дополнительное жидкостное охлаждение.

Сообщается, что новая модификация является самой быстрой в семействе — на разгон с места до сотни требуется всего 3,3 сек. Для сравнения, обычный Turbo-вариант справляется с данной задачей за 3,9 сек, а гибридный Turbo S E-Hybrid — за 3,8 с. Максимальная скорость заявлена на уровне 300 км/ч.

Porsche Cayenne Turbo GT

Отдельно стоит отметить оснащение Turbo GT: такому кроссоверу в базе положены все технические опции, которые для других версий Каейна предлагаются исключительно за доплату.

В частности, модель укомплектована адаптивной подвеской PASM с активными стабилизаторами поперечной устойчивости PDCC, полноуправляемым шасси и электронноуправляемым задним дифференциалом PTV. Плюс в наличии топовые карбон-керамические тормоза PCCB.

Настройки ходовой для Порше Кайен Турбо GT также подобрали особые. К примеру, жесткость пневмоподвески здесь увеличена на 15%, а дорожный просвет в стандартном режиме занижен на 17 мм.

По сравнению с другими версиями Кайена, передние колеса данного варианта сделаны шире на 13 мм, а отрицательный развал увеличен на 0,45 градусов. Эти изменения призваны улучшить контакт шин с дорожным покрытием при прохождении поворотов.

Porsche Cayenne Turbo GT

К слову, 22-дюймовые покрышки Pirelli P Zero Corsa на серийном вседорожнике тоже далеко не обычные: точно такие же стояли и на машине, установившей новый рекорд Нюрбургринга.

Дебют экстремального Кайена на европейском рынке состоится в сентябре 2021 года, цена на него стартует с отметки в 196 000 евро (около 17,0 млн рублей по нынешнему курсу). Появится такой кроссовер и в России, но дата начала продаж и ценник пока не объявлены.

Фото нового Порше Кайен Турбо GT

Видео обзор и тест-драйв


Наш Telegram