Компания Porsche официально рассекретила новый Cayenne в наиболее экстремальной версии Turbo GT, которая ранее отметилась на Нюрбургринге, застолбив за собой лучшее время среди кроссоверов.
Новинка предлагается исключительно в купеобразном кузове и имеет целый ряд уникальных особенностей. Снаружи модификация обращает на себя внимание измененным аэродинамическим обвесом.
Передний бампер Porsche Cayenne Turbo GT получил оригинальную нижнюю накладку, а антикрыло над задним стеклом обзавелось дополнительными боковыми секциями-стабилизаторами.
В свою очередь выдвижное антикрыло здесь имеет увеличенный на 25 мм хвостик-спойлер. Только за счет этого решения прижимную силу удалось увеличить сразу на 40 кг.
Разработчики рапортуют также , что крыша экстремальной модификации выполнена из карбона (стеклянная не предлагается даже за доплату). Плюс авто уже в базе имеет спортивную выпускную систему с двумя крупными овальными патрубками, смещенными ближе к центру заднего бампера.
Что касается салона, то он на новом Порше Кайен Турбо ГТ строго четырехместный — с комбинированной отделкой из кожи и замши. Также в кабине установлен руль с нулевой меткой.
В движение Porsche Cayenne Turbo GT приводит 4,0-литровый двигатель V8, которым оснащена и «обычная» Turbo-версия модели. А вот гибридный довесок (как на версии Turbo S E-Hybrid) новинке не положен.
При этом немцы существенно доработали упомянутый мотор, повысив его отдачу со стандартных 550 л.с. и 770 Нм до 640 сил и 850 Нм крутящего момента. Для этого у агрегата были заменены коленвал, поршни, шатуны и цепи газораспределения.
Доработке подверглись и турбины, система непосредственного впрыска, впуск и интеркулер. Положенный модели восьмискоростной автомат был усилен, а в раздаточной коробке появилось дополнительное жидкостное охлаждение.
Сообщается, что новая модификация является самой быстрой в семействе — на разгон с места до сотни требуется всего 3,3 сек. Для сравнения, обычный Turbo-вариант справляется с данной задачей за 3,9 сек, а гибридный Turbo S E-Hybrid — за 3,8 с. Максимальная скорость заявлена на уровне 300 км/ч.
Отдельно стоит отметить оснащение Turbo GT: такому кроссоверу в базе положены все технические опции, которые для других версий Каейна предлагаются исключительно за доплату.
В частности, модель укомплектована адаптивной подвеской PASM с активными стабилизаторами поперечной устойчивости PDCC, полноуправляемым шасси и электронноуправляемым задним дифференциалом PTV. Плюс в наличии топовые карбон-керамические тормоза PCCB.
Настройки ходовой для Порше Кайен Турбо GT также подобрали особые. К примеру, жесткость пневмоподвески здесь увеличена на 15%, а дорожный просвет в стандартном режиме занижен на 17 мм.
По сравнению с другими версиями Кайена, передние колеса данного варианта сделаны шире на 13 мм, а отрицательный развал увеличен на 0,45 градусов. Эти изменения призваны улучшить контакт шин с дорожным покрытием при прохождении поворотов.
К слову, 22-дюймовые покрышки Pirelli P Zero Corsa на серийном вседорожнике тоже далеко не обычные: точно такие же стояли и на машине, установившей новый рекорд Нюрбургринга.
Дебют экстремального Кайена на европейском рынке состоится в сентябре 2021 года, цена на него стартует с отметки в 196 000 евро (около 17,0 млн рублей по нынешнему курсу). Появится такой кроссовер и в России, но дата начала продаж и ценник пока не объявлены.