Компания Porsche вспомнила историю кроссовера Cayenne, поведав поклонникам марки, что у модели вполне могло быть несколько экзотических исполнений, но в серию они так запущены и не были.
Так, на этапе разработки немцы всерьез подумывали о выпуске купеобразной модификации, удлиненного варианта с тремя рядами кресел и варианта со складным мягким верхом.
Из этих трех версий Кайена дальше всего продвинулись работы над кабриолетом — в компании даже построили макет открытой модели, причем с двумя версиями оформления задней части кузова. Друг от друга они отличались пластикой бампера, а также разным расположением фонарей и площадки под номерной знак.
Вместо жесткой крыши был установлен тканевый верх, причем механизм складывания разработчики позаимствовали от выпускавшегося в те годы 911 Targa. В сложенном состоянии мягкая крыша пряталась под заднюю крышку, открыть которую можно было как спереди, так и сзади.
А еще построенный макет получил укороченные стойки лобового стекла и лишился задних дверей, в то время как передние были удлинены сразу на 20 см. Архитектура салона при этом осталась стандартной.
Техническую «начинку» кабриолет так и не получил: он был построен для изучения эргономики потенциальной товарной модели. С помощью макета в компании узнали, а насколько удобно пассажирам ездить с такой линией крыши и заниженным лобовым стеклом.
В итоге, открытая версия Кайена так и не был запущена в серию. Впрочем, единственный построенный макет сохранился до наших дней и в настоящий момент является экспонатом заводского музея Порше.