Немцы представили экстремальный спорткар Porsche 911 (992) GT3 RS

До недавних пор самой мощной версией спорткара Porsche 911 (992) был вариант GT3 с атмосферным мотором, а теперь немцы представили еще более экстремальную модификацию.

Последняя получила приставку «RS» в названии, которая образована от слова «Rennsportwagen», что в переводе с немецкого буквально означает «гоночный автомобиль».

Porsche 911 GT3 RS 2023

Модельный ряд Porsche

Не сложно догадаться, что новая модификация сделана с прицелом на трековую эксплуатацию, хотя все еще имеет разрешение на передвижение по дорогам общего пользования.

Снаружи Porsche 911 GT3 RS 2023 можно распознать по более развитому аэродинамическому обвесу. К примеру, спорткупе обзавелось небольшими вертикальными стабилизаторами на крыше.

Отдельно хочется отметить заднее крыло, которое стало заметно крупнее и имеет сразу две рабочие поверхности. Нижняя из них фиксированная, а вот верхняя способна менять угол атаки за счет наличия гидравлического привода. К слову, в самом верхнем положении кромка данного лезвия находится даже выше уровня крыши.

Сообщается, что при 200 км/ч развитый обвес генерирует 409 кг прижимной силы. Это в три раза больше, чем на GT3. На 285 км/ч данный показатель возрастает уже до 860 кг, что должно сделать машину более стабильной во время скоростных заездов.

В движение новый Порше 911 ГТ3 РС 2023 приводит 4,0-литровый шестицилиндровый оппозитник с сухим картером. На экстремальной модификации его отдача была доведена до 525 л.с. (+ 15 сил по сравнению с «обычным» ГТ3).

Porsche 911 GT3 RS 2023

Достичь прироста мощности удалось за счет использования новых распредвалов с измененным профилем кулачков, а также более тонких настроек софта. При этом крутящий момент стал несколько меньше — 465 Нм (- 5).

Работает агрегат в связке с семидиапазонным роботом PDK с двумя сцеплениями, причем последний получил укороченный ряд передаточных чисел. МКПП для топовой модификации не предложена.

Подпишитесь на наш канал в Телеграм

Шасси спорткара Porsche 911 GT3 RS 2023 в новом кузове подверглось целому ряду изменений. В частности, авто получил функцию регулировки жесткости амортизаторов прямо из салона, причем предусмотрена возможность раздельно менять параметры сжатия и отбоя.

Передняя колея двухдверки была расширена на 29 мм, плюс разработчики пересмотрели геометрию и жесткость рычагов и стабилизаторов. Спереди и сзади по-прежнему установлены стальные тормозные диски диаметром 408 и 380 мм сзади.

При этом на передней оси был увеличен диаметр рабочих поршней (на каждом колесе их шесть), а также увеличена толщина самих «блинов». За доплату клиенты могут и вовсе заказать карбон-керамические тормоза с 410- и 390-миллиметровыми дисками спереди и сзади.

Porsche 911 GT3 RS 2023

Для представленной модификации также характерно наличие иной системы охлаждения, в которой задействован только один большой радиатор вместо стандартных трех. Он находится в переднем отсеке, то есть багажника у машины как такового нет. Для отвода тепла в капоте предусмотрено два крупных воздуховода.

Немцы также предусмотрели спереди дополнительные каналы, через которые свежий воздух попадает прямо в колесные арки, а затем выбрасывается наружу через вентиляционные жабры в верхней части крыльев.

А еще вариант 911 ГТ3 RS стал первым серийным Порше, получившим систему DRS (Drag Reduction System), при активации которой с кнопки на руле все активные элементы аэро-кита переводятся в режим минимального сопротивления воздуху.

Это может быть полезно для максимально быстрых ускорений, причем при торможении электроника автоматически переведет обвес с режим наибольшего сопротивления, способствуя более эффективному замедлению.

Также в компании постарались дополнительно облегчить конструкцию спорткара. Для этого RS-модификацию оснастили карбоновыми крышкой переднего отсека, передними крыльями, дверьми, крышей и сиденьями. Однако экстремальная двухдверка все равно оказалась тяжелее все того же GT3 — ее снаряженная масса 1 450 кг (+ 15).

Porsche 911 GT3 RS 2023

Разгон с нуля до сотни нового Porsche 911 (992) GT3 RS заявлен на уровне 3,2 секунд (- 0,2), а с 0-200 км/ч — 10,6 сек (- 0,2). Разогнать авто можно «лишь» до 296 км/ч (- 26). На максималку оказало негативное влияние изменение боди-кита.

Заметим, что для «трекового» купе доступен пакет Clubsport, причем его можно заказать бесплатно. Он включает в себя стальную дугу безопасности, огнетушитель и шеститочечный ремень безопасности водителя.

Есть еще набор Weissach, но за него уже придется доплатить. Он подразумевает установку ряда карбоновых элементов, среди которых все та же дуга безопасности и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Цена нового Порше 911 GT3 RS в Германии составляет минимум 230 000 евро (14,2 млн рублей по нынешнему курсу). Для сравнения, «обычный» GT3 куда дешевле — от €179 000 (11,0 млн руб).

Фото Porsche 911 (992) GT3 RS

Видео


Наш Telegram


Популярные материалы