Новый Porsche 911 GT3 (992) оказался легче и быстрее предшественника

Автор: Владислав Папулов

В феврале двадцать первого немцы рассекретили новый Porsche 911 GT3 серии 992. Данная модификация представляет собой дорожное купе, которое имеет целый ряд принципиальных отличий от базовой Карреры.

Снаружи новая модель Porsche 911 GT3 (992) обращает на себя внимание развитым аэродинамическим обвесом. В частности, автомобиль получил крупное карбоновое антикрыло с перевернутым креплением и массивный диффузор, причем дизайн данных компонентов немцы подсмотрели от гоночного 911 RSR. Оба элемента являются активными, и их можно регулировать под шоссе или кольцевую трассу.

Porsche 911 GT3 (992)

Модельный ряд Porsche

Спереди и сзади спорткар поставлен на новые 20- и 21-дюймовые колеса, которые в сумме на 1,6 кг легче колес предшественника. За доплату они могут быть «обуты» в полуслики Michelin Pilot Sport Cup 2 R. К слову, до недавних пор последние предлагались исключительно для экстремального GT3 RS.

Салон Порше 911 ГТ3 2024 в новом кузове получил кондиционер и мультимедийную систему, при этом приборка обзавелась гоночным режимом «Track Screen», при активации которого на дисплее отображается лишь самая важная драйверская информация. Переключаться между ездовыми пресетами предлагается с помощью специальной кнопки на руле.

За доплату доступен пакет «Chrono Package» с аналоговым тахометром на передней панели, плюс клиент может отказаться от задних сидений, заказав вместо них полукаркас безопасности.

Porsche 911 GT3 (992) оказался единственной модификацией в семействе, сохранившей атмосферный мотор. В движение двухдверку приводит прежний 4,0-литровый шестицилиндровый оппозитник, имеющий индивидуальные дроссельные заслонки для каждого цилиндра и сухой картер.

Porsche 911 GT3 (992)

Производительность мотора была повышена с прежних 500 л.с. и 460 Нм до 510 сил и 469 Нм крутящего момента. Раскручиваться агрегат при этом может до 9 000 об/мин. По умолчанию в связке с движком трудится семидиапазонный робот PDK с двумя сцеплениями, однако спорткар можно заказать и с классической шестиступенчатой механикой.

На разгон с нуля до сотни новому Порше 911 GT3 2024 с роботом по-прежнему требуется 3,4 секунды. Максималка тоже не изменилась — 318 км/ч (320 км/ч для версии с МКПП). При этом на треке автомобиль оказался быстрее предшественника: в ходе спецзаезда по Северной петле Нюрбургринга удалось проехать круг протяженностью 20,8 км за 6 минут и 59,927 секунды, то есть примерно на 17,0 сек быстрее.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Подобный результат стал возможен не столько за счет слегка увеличенной отдачи мотора, сколько благодаря облегченной конструкции (- 70 кг) и модернизированному шасси. По данным автопроизводителя, снаряженная масса двухдверки с механикой составляет 1 418 кг, а с роботом — 1 435 кг.

Снижению веса поспособствовали не только карбоновые компоненты наружного обвеса и упомянутые колеса, но и более тонкие стекла и иная крышка двигателя. Плюс машина получила облегченную на 10 кг спортивную выпускную систему, а еще 12 кг можно скинуть, заказав в салон особые углепластиковые ковши.

Porsche 911 GT3 (992)

Если прежде на такой модификации на передней оси использовались базовые стойки МакФерсон, то здесь задействована двухрычажная подвеска, плюс на 48 мм была расширена передняя колея. На задней оси установлена многорычажная подвеска, однако она не имеет общих деталей с базовой Каррерой. В частности, вместо резино-металлических шарниров в ее конструкции установлены жесткие шаровые соединения.

В базе спорткар имеет 408-миллиметровые стальные дисковые тормоза спереди (+ 28) и 380-миллиметровые сзади. В качестве опции для модели предложены карбон-керамические механизмы с 410- и 390-миллиметровыми дисками спереди и сзади соответственно. Старт продаж нового Porsche 911 GT3 (992) запланирован на май 2021 года, цена модели в России начинается от 13 180 000 рублей.

Видео


Наш Telegram