Подготовка машины к зиме: типичные ошибки автовладельцев

Автор: Владислав Папулов

Скоро зима, а значит — пора готовить автомобиль к холодам. Все бегут в автомобильные магазины за зимними шинами, омывателем, скребками и.т.д.

Однако не нужно забывать, что помимо этих, безусловно нужных вещей, необходимо обеспечить и техническую готовность автомобиля. Сегодня поговорим о том, что при наступлении зимнего сезона с машиной делать точно не нужно.

Неправильная резина

Фото fototelegraf.ru

Не каждая покрышка, именуемая «зимней», одинаково пригодна для суровой российской зимы. Если с шипованными шинами все понятно, то с модными нынче «липучками» далеко не так все однозначно. Дело в том, что их существует два типа, и при покупке нужно обязательно это учитывать.

Первые, т.н «европейские» или «альпийские» «липучки». Такие покрышки созданы для умеренно континентального климата и рассчитаны, в первую очередь, для хорошего сцепления на мокром асфальте или подтаивающем снеге. В условиях сильных морозов и обледенения они начинают вести себя как всесезонки, что далеко не безопасно.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Поэтому даже самими производителями не рекомендуется в наших широтах использовать эти шины. Вторые, скандинавского типа, к нашему климату уже подходят. Они имеют развитые боковые шашки, множество ламелей и особый состав смеси, более всего раскрывающий свои свойства именно с понижением температуры.

Светодиоды из Поднебесной

Чем ближе зима — тем раньше на улице начинает темнеть. И тут, в попытках улучшить свет штатных фар, автовладельцы ставят LED-лампы, как правило, это различные китайские изделия с Алиэкспресса. Но делать это ни в коем случае нельзя!

Китайские светодиоды

Фото indrive.net

Рефлекторы штатных фар конструктивно не предназначены для работы со светодиодами. Кроме того, качеством данная продукция пока не блещет. В результате мы имеем неправильный световой пучок, рваную световую границу, а также ослепление встречных водителей. А в темноте и на мокром асфальте с ними и вовсе опасно — не видно ровным счетом ничего.

Есть другие, гораздо более эффективные меры для улучшения света. Это полировка помутневших стекол фар, замена ламп на аналогичные с увеличенной светоотдачей, проверка электропроводки и регулировка угла света на специальном стенде. Но уж точно не китайские светодиоды.

Резиновые коврики

Казалось бы, резиновые коврики зимой практичнее текстильных — можно смело залезать в салон в грязной и мокрой обуви, не боясь, что влага попадет на ковролин. Однако, отнюдь не так все однозначно. Во-первых, растаявший снег на ботинках быстро создаст под ногами лужу, и вы постоянно при езде будете хлюпать в ней подошвой, что не очень приятно.

Во-вторых, нужно обладать талантами фокусника, чтобы вытащить из машины, ничего при этом не пролив мимо, полный коврик воды. В-третьих, оставленная в корыте лужа вызовет повышенную влажность в салоне, что напрямую ведет к вечному запотеванию стекол.

Как ни странно, но текстильные коврики в этом плане лучше. Они равномерно впитывают влагу, и точно также равномерно высыхают. А их прорезиненная основа не даст «коктейлю» из воды и реагентов попасть на ковролин. Да и салон с ними выглядит куда опрятнее.

Моторное масло

Фото 24mechanic.ru

На нормальный пуск двигателя повлияет и выбор моторного масла. Большинство современных двигателей отлично усваивают всесезонные масла с индексами вязкости 5W40, 5W30 и так далее. Первая цифра в данном случае обозначает вязкость именно при холодном пуске. Чем она ниже, тем лучшей текучестью будет обладать смазывающая жидкость при низких температурах.

Критична ошибка в подборе масла в северных регионах, где температура может опускаться до -30 градусов и ниже. Там «заправка» двигателя маслом с индексом, например 10W40, совсем нежелательна — мотору будет тяжело. Куда более удачным подбором будет применение масел с индексами 0W30 или 0W40, они обеспечат необходимое давление в системе и надежную масляную пленку.

Впрочем, в любом случае нужно в первую очередь ориентироваться на допуски производителя и на морозы брать нижнюю границу допустимого класса вязкости.

Прогревать или нет?

Фото bezformata.com

Десятилетиями среди автолюбителей ведутся споры о том, прогревать двигатель или нет. Одни утверждают, что в современных автомобилях предписано начинать движение сразу после пуска. Другие отвечают им, что для мотора это будет совсем не полезно, и что нужно разогревать мотор, пока он не достигнет рабочей температуры, сколько бы времени это ни заняло.

А правда она посередине. Стартовать сразу на морозе действительно не стоит — нужно подождать хотя бы несколько минут (например, пока очищаете машину от снега). Этого хватит, чтобы система смазки вошла в рабочий режим. Затем необходимо еще пару километров проехать без повышенной нагрузки на двигатель.

Но стоять полчаса и дожидаться, пока сработает вентилятор охлаждения, отравляя соседей по двору выхлопными газами, тоже довольно бессмысленно. Все равно какое-то время нужно будет передвигаться без особого рвения, чтобы прогреть трансмиссию.

Читайте также: Сколько ждать? Почему нельзя ехать сразу после запуска мотора


Наш Telegram