В лихие 90-ые ГАЗ со своей «Газелью» и ее производными стал настоящим спасителем отечественной сферы грузовых и пассажирских перевозок, однако у всего семейства есть один весьма существенный недостаток — уж больно быстро они начинают ржаветь.
К слову, аналогичная проблема была свойственная и последним сошедшим с конвейера «Волгам», поэтому неудивительно, что одно время среди владельцев машин российской марки даже ходили шутки о том, что ржавчину на ГАЗе по умолчанию включают в базовое оснащение автомобилей. Почему же «ГАЗ» и «коррозия» стали для многих словами-синонимами?
Причина №1: кризис 90-ых
Массовые проблемы с коррозией были свойственны для продукции Горьковского завода далеко не всегда и по сути проявились в 90-ые годы прошлого века. В тот тяжелый временной период, когда Советский союз перестал существовать, дела на предприятии шли неважно. Продажи машин в России резко упали, и завод некоторое время буквально сводил концы с концами.
Производство машин на предприятии не останавливали, однако сборка автомобилей велась чуть ли не из подручных материалов. Некачественный металл, а также низкий уровень грунтовки с покраской сделали свое дело, и свежесобранные автомобили с шильдиком ГАЗ начинали «цвести» чуть ли не сразу после схода с конвейера.
Первой по-настоящему проблемной моделью стал ГАЗ-31029, на коррозию которого не жаловался разве что ленивый, однако затем на предприятии постарались исправиться, выпустив ГАЗ-3110. Производство последнего стартовало в 1997 году, когда ситуация в стране немного стабилизировалась, а завод таки начал закупать более качественный металл.
Тем не менее, проблемы с коррозией были свойственны и ему, в результате чего на сегодняшний день «Волги» на дорогах практически не встречаются — большинство из них просто сгнило…
Причина №2: Несоблюдение техпроцесса
Не секрет, что автомобиль надежно защищен от ржавчины только в случае, если он качественно покрашен. Под «качественной покраской» многие понимают толщину ЛКП, то есть чем она больше — тем лучше.
Вот только парадокс, на большинстве «Волг» и «Газелей» толщина ЛКП составляет вполне себе приличные 80 мкм. К примеру, на Hyundai Accent данный показатель варьируется от 70 до 75 мкм, а на Ладе Калины разброс еще выше — от 60 до 90 мкм, причем обе эти модели гораздо меньше подвержены ржавчине.
Оказывается, что после определенного значения (свыше 55 мкм) толщина ЛКП перестает играть значимую роль в борьбе со ржавчиной, и на первый план выходит уже качество самой краски и оцинковки.
Вот и получается, что в определенный временной период окраска «Волг» производилась с грубым нарушением технологий, в результате чего ЛКП получалось очень хрупким, а адгезия грунта к металлу и вовсе не выдерживала никакой критики. Спустя рукава на предприятии делали и процедуру оцинковки кузова, поэтому неудивительно, что продукция ГАЗа буквально становилась лакомым кусочком для ржавчины.
Причина №3: Халатное отношение владельцев
На вторичном рынке практически невозможно найти подержанную «Газель» без следов ржавчины, и дело тут не только в перечисленных выше «косяках» автопроизводителя, которые были допущены еще в процессе сборки машин.
Связано это с тем, что «рабочих лошадок» в виде «Газелей» покупают в основном для бизнеса, при этом водители эксплуатируют их и «в хвост и в грибу». К сожалению, владельцы практически никак не ухаживают за данными машинами, а антикоррозийную обработку проводят и вовсе единицы.
Пока грузовичок бегает из пункта А в пункт Б, владелец не обращает внимание на его состояние. А если машина начнет сбоить, то ее будет проще и дешевле заменить, нежели привести в порядок. Благо, «Газель» является самым доступным грузовичком на нашем рынке.
Вот и получается, что еще одна ключевая причина появления ржавчины на «Газелях» — это попустительство самих владельцев. Если автомобилист начнет хотя бы регулярно мыть его кузов от скопившейся грязи, то появления коррозии можно будет если не избежать, то оттянуть на более длительный срок.