Традиционно считается, что в плане надежности механическая коробка передач стоит на ступень выше автоматов, вариаторов и роботов. Это действительно так, однако даже она иногда ломается, причем чаще всего причиной ее выхода из строя являются ошибки самих водителей. Эксперты портала njcar.ru разобрались, какие действия автомобилистов могут нанести вред МКПП ?
«Недожим» педали сцепления
Торопясь переключить передачу, иногда водители не до конца выжимают педаль сцепления, либо у педали может оказаться чересчур длинных ход, не позволяющий тонко прочувствовать глубину нажима. При регулярном недожиме происходит износ как самого сцепления, так и кулисы рычага и синхронизаторов.
В этом случае предвестниками грядущей поломки МКПП становятся тяжелый ход рычага (с явным сопротивлением) и характерный хруст, раздающийся при попытке включить передачу.
Постоянно зажатая педаль сцепления
Многие водители машин для передвижения на короткие расстояния прибегают к так называемому «накату», полагая, что это позволяет минимизировать расход топлива.
Впрочем, экономия топлива при таком методе получается минимальная, зато нагрузка на коробку передач возрастает существенно, причем в первую очередь страдает выжимной подшипник, который рано или поздно придется менять.
Нога на педали сцепления
Многие начинающие водители стараются постоянно удерживать ногу на педали сцепления, считая, что это позволит им быстрее среагировать на опасность. При этом автомобилисты почему-то забывают, что педаль фиксирует даже минимальные усилия, которые неизменно будут возникать при любом изменении положении тела.
Подобные «поджимания» педали приводят к перегреву сцепления и износу его компонентов (в частности, вилки и выжимного подшипника). Более того, случайные проскальзывания находящейся на педали ноги могут невольно спровоцировать аварийную ситуацию на дороге.