Одна на всю страну: самые редкие модели в российском автопарке из 44,5 млн машин

Автор: Владислав Папулов

Российский автопарк весьма разнообразен — по данным «Автостат», количество моделей только легковых автомобилей составляет 1680 наименований. Среди них есть как распространенные (например, классических моделей Lada насчитывается более миллиона), так и редкие модели, количество которых не превышает десятка (Lotus Evora, Audi 4000 и др.).

Кроме того, в 44,5-миллионном автопарке присутствуют настолько редкие модели авто, которые оказались в нашей стране в единственном экземпляре, причем речь идет именно о серийных машинах. О некоторых из них и пойдет речь в данной статье.

Chrysler Conquest

Chrysler Conquest

Начнем с самого старого. Заднеприводное спортивное купе 1989 года имеет московскую прописку. Эксклюзивной машину можно назвать лишь условно, поскольку Chrysler Conquest является клоном Mitsubishi Starion для американского рынка — именно под таким названием она продавалась там в 1987-89 годах.

Сама же Mitsubishi Starion тоже достаточно редкая «пташка» — на территории РФ зарегистрировано всего 70 таких автомобилей.

Dacia 1410

Dacia 1410

Автомобиль 1990 года выпуска зарегистрирован в Москве. Модель представляет собой более мощную модификацию Dacia 1310, которая, в свою очередь, построена на основе французского переднеприводника Renault R12 образца 1969 года. Dacia 1410 выпускалась в Румынии с 1984 по 1998 год.

Автомобиль имел четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,4 литра мощностью 62 л.с. Из особенностей — большой багажник объемом 420 литров.

Ferrari F40

Ferrari F40

Выпущенный к 40-летию марки среднемоторный суперкар стал последней разработкой компании, созданной при участии ее основателя Энцо Феррари.

Построенный на базе гоночной модели Ferrari 288 GTO, F40 стал первым серийным автомобилем, взявшим барьер в 320 км/ч. За период с 1987 по 1992 гг было выпущено 1315 машин. Одна из них, 1991 года выпуска, зарегистрирована в Москве.

Mazda AZ-1

Mazda AZ-1

Эффектное «праворукое» купе с дверями типа «крыло чайки» было разработано и изготавливалось на заводах Suzuki, однако продавалось компанией Mazda под ее внутренним брендом Autozam.

Автомобиль имел турбированный двигатель объемом 0.66л и мощностью 64 л.с. Выпускался в период с 1992 по 1994 год. Один экземпляр, 1992 года, зарегистрирован во Владивостоке.

Toyota Conquest

Toyota Conquest

Автомобиль — не что иное как Corolla шестого поколения (E90), предназначенная для рынка Южной Африки. Именно там Королла предлагалась с разными именами собственными, в зависимости от типов кузова. Conquest представляет собой пятидверный хэтчбек.

Единственный такой автомобиль в нашей стране, 1992 года выпуска, оказался в Якутске. Как он из Южной Африки попал в республику Саха — большая загадка.

Chevrolet Trooper

Chevrolet Trooper

Еще один плод международного сотрудничества нескольких автомобильных компаний. Автомобиль, больше известный у нас в стране как Isuzu Trooper и Opel Monterey под какими только именами не скрывался.

В разное время и в разных странах его продавали как Subaru Bighorn, SsangYong Korando Family, Honda Horizon, Acura SLX, Holden Jackaroo. Одним из таких экспортных названий и оказался этот Chevrolet Trooper 1996 года, зарегистрированный в Амурской области.

Mitsubishi Montero IO

Mitsubishi Montero IO

Автомобиль 2000 года, зарегистрированный в Петропавловске-Камчатском также можно назвать эксклюзивным лишь условно, ибо это близнец Mitsubishi Pajero Pinin, которых на просторах родины зарегистрировано немало — около 4,5 тысяч.

Montero IO — версия с левым рулем и для испаноязычных рынков, потому что слово «Pajero» на испанском имеет значение грубого ругательства.

Ferrari Enzo

Ferrari Enzo

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Двухместный суперкар эксклюзивен сам по себе — за период с 2002 по 2004 год выпущено всего таких 400 автомобилей. Enzo — прямой потомок вышеописанной F40, и также построен на базе гоночных болидов Ferrari.

У многих известных личностей есть экземпляры этой модели, например? у гонщика Михаэля Шумахера и музыканта Эрика Клэптона. Единственный в России экземпляр Ferrari Enzo 2004 года зарегистрирован в Москве.

Foton Sup

Foton Sup

Китайский производитель Foton Motor у нас в стране известен, в первую очередь, своей грузовой техникой. Однако легковушками компания тоже «балуется», например продает вот такие симпатичные пикапы Sup на базе своего 5-дверного кроссовера Saga. Официально в России они не продаются, и единственная машина 2006 года выпуска зарегистрирована в Хабаровском крае.

Gonow GX6 и Gonow Aoosed G5

Gonow GX6

Gonow Aoosed G5

Небольшая китайская компания Zhejiang Gonow Auto Co., Ltd с 2003 года выпускала различные пикапы и джипы. В 2015-ом фирму окончательно поглотил китайский автогигант GAC (недавно предпринявший экспансию на наш рынок сразу с несколькими моделями). Новых машин под маркой Gonow она сегодня уже не выпускает.

В Россию внедорожники Gonow практически не поставлялись, а потому целых две машины попали в наш список эксклюзивов. Один из их — GX6 имеет калининградскую прописку. Второй кроссовер — Gonow Aoosed G5 2011 года «дислоцируется» в Краснодаре.

Mitsubishi Grunder

Mitsubishi Grunder

Единственный автомобиль этой модели в РФ, экземпляр 2008 года, проживает в Новом Уренгое. Grunder — это Mitsubishi Galant, созданный специально для тайваньского рынка. Там же, в Тайване, он с 2004 года и выпускается. Внешне от базового «Галанта» отличается совершенно иным оформлением передка.

Читайте также: На ходу да еще с ПТС: в России продают легендарный Ford T 1922 года


Наш Telegram