В Белоруссии представили сверхтяжелый гражданский грузовик МЗКТ-750005-020

Автор: Дмитрий Крылосов

Специалисты Минского завода колесных тягачей (МЗКТ) представили новый сверхтяжелый гражданский грузовик МЗКТ-750005-020. Это машина с колесной формулой 10×10, которая в первую очередь призвана заинтересовать основных клиентов предприятия — российских нефтевиков.

Габаритные размеры тягача не выходят за рамки допустимых, что позволяет эксплуатировать его на дорогах общего пользования. Кабина у машины от модели МАЗ-5440 Простор, но с иной передней стеклопластиковой маской.

МЗКТ-750005-020

Сообщается, что МЗКТ-750005-020 имеет грузоподъемность до 40 тонн. В движение его приводит шестицилиндровый турбодизель. Данный агрегат выдает 460 л.с. и соответствует требованиям эко-стандарта «Евро-5». Мотор работает в связке с двенадцатиступенчатой механикой. Топливный бак здесь аж на 800 литров.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Ведущие мосты у сверхтяжелого грузовика неразрезные. Первые и вторые мосты управляемые. Есть возможность блокировки межосевых и межколесных дифференциалов. Машина также имеет зависимую подвеску: на первых двух мостах она рессорная, а вот на задней тележке — уже гидробалансирная.

Модели полагаются 20-дюймовые односкатные колеса с покрышками размерностью 445/65, которые при этом имеют протектор повышенной проходимости. Плюс разработчики предусмотрели систему центральной накачки шин. В настоящий момент рабочий прототип тягача уже проходит испытания.

Читайте также: Новый четырехосный грузовик МАЗ: альтернатива тяжелым моделям MAN, Scania и Volvo


Наш Telegram