13 сумасшедших грузовиков: от уникальных кастомных модификаций до гоночных проектов

Автор: Дмитрий Крылосов

Грузовые машины кажутся далекой от тюнинга и спорта унылой утилитарщиной? Только тем, кто отстал от жизни! Многотонные силачи отлично подходят для переделок разного формата и масштаба.

Обзореватели издания motor.ru погрузились в пучину истории и извлекли из нее крайне незаурядные экспонаты — гоночные и рекордные снаряды, имеющие мало общего с серийной продукцией, а также глобально модифицированные шоу-стопперы. Будет интересно!

Volvo The Wild Viking

Volvo The Wild Viking

В пятидесятые-шестидесятые «Вольво» выпускала капотник по имени Viking. В 2007-м появился другой «викинг», с 1 600-сильным турбодизельным двигателем и аэродинамическими доспехами.

The Wild Viking настолько крут и суров, что записал на свой счет официальный рекорд скорости FIA. На километровой дистанции со стартом с места он показал среднее значение 158,8 км/ч.

Volvo Mean Green

Volvo Mean Green

Четыре года спустя супергеройскую сагу продолжил Халк среди грузовиков по имени «Потрясающий зеленый». Он построен гонявшим на Wild Viking пилотом Бойе Овебринком и Volvo Trucks. Идея — одновременно быть быстрее всех и популяризировать экологичное направление.

Грозный Mean Green и впрямь делает вид, что заботится о живой природе, а в действительности использует гибридизацию во имя собственного могущества. Тандем дизельного «сердца» мощностью 1 800 л.с. и 300-сильного электромотора помог записать в послужной список тягача мировой рекорд в своей категории на дистанции в километр (средняя скорость 152,2 км/ч) и полкилометра (115,4 км/ч).

Volvo The Iron Knight

Volvo The Iron Knight

Volvo The Iron Knight

В 2016 году история высоких достижений получила продолжение — вольвовцы взорвали информационное пространство «железным рыцарем». По факту он не такой уж и железный: весит всего 4,5 тонны, а его стилизованная под линейки FH и FM кабина вылеплена из стеклопластика.

Доработанная «шестерка» D13 оснащена четырьмя турбокомпрессорами и жидкостным интеркулером. Отдачу в 2 400 л.с. и 6 000 Нм переваривает преселективная роботизированная коробка передач i-Shift с усиленным пакетом сцеплений.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Энерговооруженность The Iron Knight по грузовым меркам почти гиперкаровская — свыше 0,5 л.с. на килограмм. Отсюда феноменальная скорость и очередной рекорд: суперкар под управлением бессменного Овебринка прожег полкилометра за 13,71 секунды со средней скоростью 131,29 км/ч.

А километр пролетел за 21,29 секунды (169 км/ч на выходе). Если это не слишком впечатляет, то сотня за 4,6 секунды и максимальные 276 км/ч непременно затронут потаенные струны петролхэдской души.

Scania Red Pearl R999

Scania Red Pearl R999

Scania Red Pearl R999

Грузовой родстер-переросток палит шины и творит прочие бесчинства? По описанию похоже на Chevrolet SSR, но это не он! Посмотрите на бунтарскую Scania авторства широко известного в узких кругах шведского кастомайзера Свена-Эрика Бергендаля по прозвищу Свемпа.

Этот немолодой господин 1939 года рождения, о чем говорят цифры на двери «трака», даже на пороге восьмого десятка не сбавлял обороты. «Красная жемчужина» (так переводится название с английского языка) рождена из седельного T500. Самая яркая черта внешности — отсутствие крыши и узенькая бойница лобового стекла в духе хот-родов на базе Ford’32.

Кастомная Scania ожидаемо мощная, хотя ее потенциал превосходит даже смелые фантазии. По информации издания Gruzovikpress.ru, под коротким капотом установлен судовой дизель Scania DC16 EMS объемом 15,6 литра в паре с гидромеханическим «автоматом» Allison. Два турбокомпрессора и модифицированная камера сгорания повысили силушку вдвое, до красивой величины в 1 000 л.с.

С 30 до 100 км/ч туша массой 4,65 тонны выстреливает за 5 секунд и развивает до 210 км/ч. Обратите внимание, насколько экс-тягач низкий. Дорожный просвет уменьшен до 100 мм не только аэродинамическим обвесом, но и «физически», заменой переднего моста осью от низкопольного автобуса.

Scania Chimera

Scania Chimera

Scania Chimera

В 2015 году ателье Svempas AB представило шедевр с двусмысленным именем. Химера — это существо из греческой мифологии с огнедышащей головой льва, телом козы и змеиным хвостом. А еще что-то вроде несбыточной мечты в переносном смысле.

Как видите, для Свемпы нет ничего нереального и невыполнимого. Гоночный автомобиль с очертаниями серийного тягача великолепен, хотя истинная красота открывается, если подойди к нему сзади.

За кабиной сверкает наполированная 16,4-литровая V-образная «восьмерка» от седельной Scania R730. На шести стволах выпускной системы размещены турбокомпрессоры Holset. Мощность достигает 1 460 л.с., а разгон до 100 км/ч укладывается в 5 секунд. Пара амортизаторов Öhlins сзади добавляет изящества и пикантности.

Tata Prima Race Truck

Tata Prima Race Truck

Индийская автопромышленность сильна компактными доступными легковушками, кроссоверами и внедорожниками, но при этом не отказывает себе в удовольствии строить экстремальные машины. Весной 2017 года дебютировал — в реальности, а не на экране болливудского фильма! — самый мощный грузовик с пометкой «Built in India».

Форсированный до 1 040 л.с. и 3 500 Нм при 1600–2200 об/мин агрегат объемом 12 литров размещен в центре шасси для оптимальной развесовки по осям. Шестнадцатиступенчатая коробка передач — от ZF.

Супер-Tata подтвердила свой потенциал прохождением круга Buddh International Circuit, где проводятся гонки T1 Prima Truck Racing Championship за рекордные для подобной техники 2 минуты 15 секунд.

DAF Two Head Monster

DAF Two Head Monster

Давайте пока оставим расчерченный дымящимися шинами асфальт и перенесемся в африканскую пустыню, где обитают призраки ралли-рейдовых автомобилей из безумных восьмидесятых. В те времена на весь мир гремели не только группы B и C. Монстры для многодневных марафонов тоже знатно давали жару!

В 1984 году официально поддерживаемая брендом DAF команда Яна де Рооя выставила на старт гонки «Париж-Дакар» франкенштейна с двумя кабинами и парой моторов суммарной мощностью 700 л.с. «Двухголовый монстр» выжимал до 160 км/ч.

DAF The Bull

DAF The Bull

На следующий год экзотичный DAF выступил в роли технички, а за победу боролся эффектный персонаж по прозвищу «Бык». Оно весьма точное — горбатый силуэт уподоблял машину могучему животному.

Тема с двумя двигателями крепко зацепила разработчиков: у новой версии их раскачали до 420 л.с. и 450 л.с. Увы, The Bull, как и Two Head Monster годом ранее не смог финишировать из-за поломки.

DAF Turbo Twin

DAF Turbo Twin

DAF Turbo Twin

DAF Turbo Twin

В 1986-м гонка вооружений вышла на новый уровень с рождением тысячесильного двухмоторного супергрузовика. Очередная неисправность вновь обернулась крахом больших надежд, однако на следующий год летучие голландцы добились своего. Ян де Роой взял золото в своем зачете и опередил пилота «Татры» Карела Лопраиса на 14,5 часа.

Эпопея с бешеными DAF удивительным образом напоминает разыгравшуюся в раллийной группе B драму, когда сверхмощные автомобили начали попадать в тяжелые аварии с человеческими жертвами.

В 1988 году команда де Рооя подготовила прошлогодний экземпляр с переиначенной аэродинамикой (Turbo Twin X2) и новый Turbo Twin X1 с двумя 11,5-литровыми наддувными дизельными агрегатами общей мощностью в 1200 л.с.

Глыба массой 11 тонн выдавала максимальные 240 км/ч, причем, похоже, не только на бумаге. Помните легендарные, снятые с вертолета кадры, как «икс-первый» играючи обгоняет Peugeot 405 Turbo 16?

С самого начала того «Дакара» начались странные, почти мистические звоночки, когда на автомобилях Яна Де Рооя и Тео ван де Риита разбортировались передние правые колеса. Кульминацией стала авария экипажа ван де Риита (X2) на последнем спецучастке. DAF на скорости 160–170 км/ч вышел на участок с дюнами.

Два трамплина он отработал в штатном режиме, а на третьем взмыл в воздух, приземлился на… то самое правое переднее колесо и перевернулся шесть раз. Удары были такой силы, что крепления кресел с зафиксированными на них ремнями безопасности не выдержали. Пилот и механик Крис Росс получили тяжелые травмы, а штурмана Кееса ван Левезиина выбросило из искореженной кабины, и он погиб на месте.

КАМАЗ-435091

КАМАЗ-435091

КАМАЗ-435091

Ралли-рейдовая история камазовцев началась в 1988 году на польской гонке «Ельч». Через шесть лет 750-сильный среднемоторный грузовик с индексом 49252 победил в «Дакаре», и это была лишь прелюдия перед начавшимся в 2000-м почти двадцатилетним доминированием.

Новейшее оружие из Набережных Челнов — КАМАЗ-435091. Он впечатляет на фотографиях и производит неизгладимое впечатление, когда находишься рядом. Буквально подавляет длиной 6 900 мм, шириной 2 550 мм и высотой 3 300 мм.

Гигант габаритами с небольшой дом и полной массой свыше десяти тонн перемещается в темпе вальса (до 165 км/ч) благодаря 12,98-литровому турбодизелю (1050 л.с. и 4500 Нм) в паре с автоматической КП. Кстати, в последнем «Дакаре» российский супер-«трак» ожидаемо победил

Freightliner Cascadia Banks Super-Turbo

Freightliner Cascadia Banks Super-Turbo

Freightliner Cascadia Banks Super-Turbo

Культовая опасная гонка Pikes Peak International Hill Climb за свою более чем столетнюю историю принимала буквально все виды техники, включая грузовики. Громадный «носатый» Freightliner у самой кромки обрыва – феерическое зрелище! Саундтрек дает исчерпывающую информацию об инженерии.

«Фред» воет механическим компрессором Whipple объемом 8,3 литра (!) и лихо свистит турбиной BorgWarner. Комбинированный наддув разгоняет 14-литровую «шестерку» Detroit Diesel до более чем 2 400 л.с. и 5 400 Нм, передаваемых на задний мост (главное передаточное отношение 3,07) через пятиступенчатый «автомат» ZF.

Как бесстрашный Майк Райан умудряется столь лихо пилотировать громадину? Ну, прежде всего, скилл! Кроме того, тягач по мотивам серийной Cascadia отличается от прообраза не только достаточной для полета в космос тягой.

Передняя подвеска независимая, «по кругу» стойки King, в рулевом механизме применяется рейка, на передней оси установлены 17-дюймовые тормозные диски, сзади — 15,1-дюймовые. И, наконец, вишенка на торте — размерность колес Michelin: 305/70 R 22,5 и 445/50 R 22,5 соответственно.

Freightliner V16

Freightliner V16

Freightliner V16

Длиннющий пожиратель пространства с чертами «Фреда» существует ради заездов по ровной поверхности соляных озер. За кабиной расположен открытый всем ветрам шестнадцатицилиндровый дизель объемом 31,6 литра. Два турбокомпрессора Garrett нагнетают во впускной тракт избыточное давление в 2,3 бара. Отдача — 4 055 л.с. при 3 000 об/мин.

Машина весит более девяти тонн и при этом немыслимо мощная. Справиться с опасным сочетанием под силу авиационным колесам. Передние позаимствованы у истребителя F-15, а задние — от Boeing 737. Что касается достижений уникальной конструкции, то один из лучших ее результатов — 228,804 миль/ч (368,2 км/ч) на озере Бонневиль.

Thor 24

Thor 24

Thor 24

Бонусом — грандиозный и, как бы помягче, бестолковый тягач на базе Peterbilt 359 1979 года от кастомайзера Майка Хэрры и его единомышленников. Ключевая фишка — это удлиненное шасси, два двигателя Detroit Diesel V12 совокупным объемом 27,9 литра со штатными механическими нагнетателями и еще восемью (!) дополнительными компрессорами BDS 8-71. Главное не спрашивайте, зачем! Силовая установка развивает 3 471 л.с. при 2 500 об/мин. Создание безумной машины заняло более семи лет.

«Тор» прекрасен в своей гротескной нелепости и относится к проектам, которые не понимают или любят без оглядки и вопреки. Поэтому не стоит удивляться тому, что на чудище нашелся свой страстный адепт, выложивший за него в 2019 году 13,2 миллиона долларов. Если вас заинтересовали необычные грузовики, то вот здесь мы собрали несколько уникальных машин, опередивших свое время.

Читайте также: Freightliner Classic XL в стиле машин из «Безумного Макса» колесит по дорогам США

Источник: motor.ru


Наш Telegram