Зимняя резина растеряла часть шипов: можно ли вернуть их самостоятельно

Автор: Владислав Папулов

В условиях российского климата шипованные колеса — необходимость, особенно в гололед. Однако зимой часто случаются оттепели, да и обработку улиц реагентами пока еще никто не отменял. Потому часто, даже в холодное время года, автомобиль движется по асфальту, что достаточно быстро приводит состояние шипов в негодность.

Пара-тройка сезонов, и шипы выпадают на треть от их первоначального количества, при том что износ протектора еще совсем незначителен. Естественно, от этого характеристики шины понижаются, так что двигаться по снегу и льду также уверенно как новых шипованых покрышках уже не получится.

Но есть ли возможность восстановить первоначальное состояние шипов, не раскошеливаясь сразу на покупку нового комплекта резины? Даже с полностью выпавшими «зубами» зимняя резина остается зимней, ухудшая лишь качество езды по льду, и приближаясь по характеристикам к фрикционным «липучкам». Но если шипы вернуть все же хочется, то такие технологии действительно существуют.

Прежде чем начать восстановление шипов, следует произвести осмотр колеса на предмет износа и повреждений. Высота протектора не должна быть меньше 6 мм. Не должно быть трещин и порезов, свидетельствующих о структурных повреждениях колеса от химических реагентов, солнечного излучения и прочих факторов — иначе ремонт покрышки просто не имеет смысла.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Как правило, двух- или трехлетнюю резину еще есть резон подвергать повторной ошиповке, а вот пятилетнюю — уже не стоит. Даже при относительно высоком и не изношенном протекторе резина затвердевает и трескается просто от старости. Покрышка уже не обладает нужным коэффициентом трения и просто не будет в состоянии удерживать в себе новые шипы.

Есть три способа повторно ошиповать колеса

В первом случае необходимо приобрести зубья увеличенного диаметра — они будут установлены в старые отверстия. В места потерянных шипов новые изделия укрепляют с помощью специальной пластмассовой втулки, предварительно запрессованной в гнездо с большим натягом. В мастерских это обычно делается при помощи пневмопистолета.

Каждый новый шип хорошего качества обойдется примерно в 30-40 рублей, да и монтаж недешев. Поэтому вариант может подойти для относительно новых покрышек, потерявших не более 15% зубьев, в противном случае экономического смысла в такой процедуре нет.

Второй способ подразумевает изготовление новых отверстий под стандартные шипы. Это подойдет для покрышек, которые отходили уже пару-тройку сезонов и канавки на них уже износились вплоть до образования трещин.

Новое гнездо для шипа должно быть по центру ровной площадки протектора и не пересекаться ламелями. Самостоятельно проделать такие отверстия будет проблематично, поскольку для их изготовления потребуется специальное оборудование.

Для сильно потрескавшихся шин можно попробовать смонтировать специальные шипы-саморезы. Они имеют острую резьбу позволяющую им удерживаться в теле протектора. Установить самонарезающие шипы можно и самому, имея под рукой обычный шуруповерт. Правда, также шипы держатся обычно недолго, к тому же при монтаже велик риск пробить верхние слои покрышки.

После перешиповки колесам необходимо в течении 300-400 километров пройти обкатку — езду без резких разгонов и торможений. Шипы за это время время должны крепко закрепиться в резине. Если же сразу начать «гонять», то неусевшиеся шипы будут выпадать и разрывать резину, еще больше портя протектор.

В целом, ошиповка не самое дешевое мероприятие, в мастерской такая работа обойдется примерно 3 тысячи рублей за установку полного комплекта новых шипов. Это имеет смысл для шин с большим диаметром, цена которых значительно превышает стоимость процедуры. Относительно дешевые и массовые покрышки от R13 до R15 практически никто не ремонтирует, большинство водителей предпочитает просто раз в три-четыре года приобретать новый комплект.

Читайте также: Зачем обкатывать зимние шины: и что будет, если этого не делать


Наш Telegram