Можно ли смешивать моторные масла и доливать к 5w30 состав другой вязкости?

Автор: Владислав Папулов

Моторное масло маркировки 5W30 — самый распространенный смазочный материал для современных автомобилей. Диапазон рабочих температур универсального состава достаточно широк: масло не теряет своих показателей при температуре воздуха от -25 до +30 градусов.

Синтетический продукт обеспечивает оптимальную защиту рабочих элементов двигателя, но значит ли это, что в масло можно доливать состав другой вязкости? И если да, то как это делать правильно? Давайте разберемся.

Какое масло выбрать: что означают маркировки 10w40, 0w30, 5w30

Фото gulfoilukraine.com

Маркировки 10w40, 0w30, 5w30 означают главный показатель работоспособности состава, а именно — его вязкость. Моторные масла подразделяются на зимние, летние и всесезонные. Зимние масла имеют в маркировке литеру W (winter).

Цифра перед литерой обозначает нижний порог (к цифре необходимо прибавить -35), при котором масло не теряет своих свойств, цифра после литеры — максимальную температуру воздуха, при которой смазка обеспечивает надежную защиту. Водителям рекомендуется запомнить низкотемпературные показатели вязкости, которые обозначают следующее:

• 0W — состав работает при температуре -35 и выше
• 5W — масло предназначено для минимальной температуры -30 и выше
• 10W — состав работает от -25 и выше
• 15W — масло эксплуатируется, если температура воздуха не падает ниже -20

К цифре, которая идет после литеры не нужно ничего добавлять или отнимать. Это максимальная плюсовая граница, при которой синтетическое масло сохраняет свою вязкость. Маркировка 10W30 обозначает, что состав годится для работы при температуре от -25 до +30.

Можно ли смешивать масла разной вязкости

Фото vseavtomasla.ru

Ответ однозначный — нельзя. Если доливать в систему масло другой вязкости или мешать синтетическое масло с минеральным, общие характеристики состава изменятся, и масло потеряет практически все защитные свойства.

Кроме того, производители масел добавляют в свои составы присадки, которые предназначены для сохранения вязкости, обеспечивают дополнительную защиту рабочих элементов двигателя от накопления окисей, предотвращают быстрое коксование оригинального состава и пр.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Так вот, при смешивании двух разных составов химические свойства масла меняются, полученная смазка будет иметь непредсказуемые характеристики и может привести к быстрому коксованию деталей мотора, появлению осадка или остановке двигателя.

Разрешается доливать масло только той вязкости, которая уже используется. К смазке маркировки 5W30 можно доливать такой же синтетический состав. При переходе на другое масло необходимо сливать смазку полностью и промывать систему.

Дополнительная маркировка

Изображение cardialog.ru

Кроме главной маркировки на канистре можно увидеть дополнительные символы, которые много расскажут специалисту. CCS-маркировка обозначает проворачиваемость, восстановление химического состава масла после замерзания и запуск коленвала. MRV-параметр обозначает прокачиваемость состава.

Время прокачивания масла в первую очередь влияет на износ деталей цилиндра блока. При холодном запуске в работу системы вступает масляный насос, который начинает прокачивать масло по системе. Если степень загустевания масла при низких температурах высокая, а время разогрева увеличенное, то мотор будет работать без должного количества смазки критическое время.

Синтетические масла широкого рабочего диапазона имеют высокие показатели прокачиваемости, в отличие от минеральных. Состав попадает в зазоры трения в первые секунды запуска и увеличивает общий моторесурс двигателя.

CCS-характеристика проворачиваемости показывает способность смазки восстанавливать свою структуру, если превышен допустимый нижний температурный порог. Некоторые масла при низких температурах не просто густеют, но превращаются в желе и больше не восстанавливают свои химические показатели защиты.

Изображение drive2.ru

Маркировка показывает, какие критические температуры может выдержать состав, чтобы не превратиться в гель и дать возможность коленвалу совершить обороты и запустить двигатель. При всей их надежности и универсальности, производители отходят от правил выпускать всепогодные масла и рекомендуют использовать масло в зависимости от времени года.

Летом лучше применять легкие составы — это предотвратит быстрый износ системы очистки выхлопов и увеличит срок эксплуатации двигателя. Со снижением температуры нужно переходить на зимнее масло, которое имеет повышенную зольность, но обеспечивает плавный запуск при низких температурах.

Читайте также: Вредные советы: какие действия могут навредить вашему авто


Наш Telegram