Суперкар Lamborghini Miura SV празднует 50-летний юбилей, при этом легендарная модель вовсе не выглядит на свои годы.
Впервые итальянцы представили двухдверку публике на Женевском автосалоне 1971 года. Она стала развитием идей, заложенных в P400.
Снаружи суперкар имел узнаваемый дизайн, но при этом у него был целый ряд уникальных особенностей. Так, с целью сокращения времени разработки в компании отказались от знаменитых «ресниц» на фарах.
Впрочем, один экземпляр двухдверки таки получил данное дизайнерское решение и был построен специально для основателя итальянской марки Ферруччо Ламборгини.
Миура SV получила также новый капот, более широкие задние крылья и пересмотренный дизайн задних фонарей. Плюс двухдверку поставили на новые колеса, причем ширина задних была увеличена со 178 до 223 мм.
В салоне суперкара стало больше кожи и хромированных акцентов, а по части техники автомобиль получил более жесткое шасси с расширенной колеей (+ 130), а также серьезно модифицированную заднюю подвеску.
При этом модель сохранила прежний 4,0-литровый двигатель V12, хотя его мощность и была доведена до 385 л.с. Это позволило автомобилю проезжать километровую дистанцию за менее чем 24 секунды, развивая скорость свыше 290 км/ч.
Официально Ламборгини Миура SV выпускался вплоть до начала 1973 года, причем за это время итальянцы собрали лишь 150 экземпляров. Впрочем, в 1975 году компания построила еще одну такую машину для бизнесмена Уолтера Вольфа. В данный момент ее можно увидеть в музее компании в Сант-Агата-Болоньезе.