В 1990-ых гг в Японии действовало сразу несколько подпольных гоночных клубов. Одним из самых крупных и известных из них был «Mid Night Club». Издание 110km.ru решило рассказать об его истории и особенностях местной стритрейсерской субкультуры.
Основание и членство
Mid Night Club был основан в 1982 году и изначально позиционировался как элитный гоночный клуб. Естественно, вступить в него мог далеко не каждый автомобилист.
В свои ряды «полуночные гонщики» принимали лишь владельцев очень быстрых машин, способных развивать скорость свыше 260 км/ч. Распознать участников клуба при этом можно было по специальной наклейке на лобовом стекле.
Машины стритрейсеров имели собственные имена
Члены Mid Night Club давали своим автомобилям различные прозвища, при этом отсутствие имени у машины считалось дурной приметой. К примеру, один из участников клуба ездил на серьезно доработанном Porsche 911 Turbo, который был широко известен под названием «Blackbird» («Черная птица»).
Расплата за фейковое членство
«Полуночный клуб» был на слуху у многих японских автомобилистов. Желающих вступить в его ряды было полно, но обозначенное выше условие отсеивало большинство кандидатов.
Впрочем, некоторых водителей это не останавливало, и они наклеивали на свои машины фирменные клубные стикеры, даже не являясь его членами. Естественно, реальные участники Mid Night Club подобному были не рады. По слухам, машины с фейковыми наклейками нередко уродовали, а иногда и вовсе сжигали.
Клуб уважали даже полицейские
Хотя Mid Night Club и был нелегальным, но его участники уважительно относились к полиции, а стражи порядка в свою очередь отвечали им взаимностью. Подобные отношения были во многом обусловлены тем, что японский стритрейсерский клуб никогда не был связан с какой-либо преступной деятельностью.
Да, его участники регулярно проводили нелегальные уличные гонки, но не более того. К слову, кодекс группировки даже обязывал участников заездов быть аккуратными и по возможности соблюдать ПДД.
Строгий кодекс
В Mid Night действовал строгий кодекс, согласно которому все стритрейсеры должны были соблюдать целый ряд правил и соответствовать определенным нормам морали.
С нарушителями же устава разговор был короткий — их сразу же исключали. Такой подход как раз и позволил добиться нелегальному клубу уважения в обществе и среди полиции в частности.
Уважительное отношение к соперникам
В фильмах «Форсаж» уличные гонщики перед заездами постоянно отпускают в адрес друг друга различного рода колкости. Возможно, где-то стритрейсеры действительно ведут себя именно так, но не в Японии.
В свое время местные гонщики очень уважительно относились к соперникам. Уже упомянутый кодекс чести запрещал им опускаться до взаимооскорблений.
Анонимность и секретность
Если имена идейных основателей Mid Night еще известны, то вот личности других участников организации всегда держались в секрете. По слухам, уже в 21 веке некоторые из них остепенились и начали вести вполне обычную жизнь, но так или иначе связанную с автомобилями.
Кто-то из них якобы открыл собственные автомастерские, в то время как другие устроились на работу в такие крупные японские компании, как Honda и Toyota.
Начало конца
Свое существование как нелегальный стритрейсерский клуб Мид Найт прекратил в 1999 году после страшной аварии, в которой по вине уличных гонщиков погибло сразу семь человек.
После страшного ДТП в обществе резко изменилось отношение к подобного рода организациям, а японские власти и полиция развернули настоящую кампания против уличных гонщиков.
В руководстве клуба приняли решение о роспуске организации, но имена причастных к аварии членов клуба так и не выдали, решив блюсти свой внутренний устав до самого конца.
Кампания против стритрейсинга
Заметим, что борьба японских властей против стритрейсинга развернулась на фоне выхода в кинотеатры первых частей «Форсажа», что только подливало масла в огонь. Чтобы не допустить новой волны популяризации нелегального стритрейсинга, правительство жестко и планомерно «закручивало гайки» на протяжении нескольких лет.
Дороги Страны восходящего солнца повсеместно оснастили видеокамерами, а также сканерами номерных знаков и фиксаторами скорости. Параллельно местные власти также ужесточили штрафы за нелегальный тюнинг.
Вражда с байкерами
Если друг к другу японские стритрейсеры относились уважительно, то вот с группировками мотоциклистов у них отношения как-то не заладились. Более того, та самая авария 1999 года с участием членов Mid Night во многом произошла именно по вине полукриминальной субкультуры байкеров.
Известно, что мотоциклисты целенаправленно вмешались в уличную гонку, тем самым спровоцировав аварию, в которой погибло как несколько автомобилистов, так и байкеров. После случившегося отношения между сторонами только обострились.
А что сейчас?
Заметим, что Mid Night прекратил свое существование именно как стритрейсерский клуб, но сама организация существует и по сей день, проводя заезды исключительно на специальных треках.
Что касается уличных гонок, то сейчас их участникам приходится туго из-за строгого контроля со стороны властей и полиции. Однако в городе Осаго существует высшая лига стритрейсинга под названием «Кандзодзоку».
Заезды здесь проходят редко и в основном по ночам, причем в качестве трасс используются пригородные магистрали с низким трафиком, за счет чего снижается риск аварий.
Естественно, местная полиция уже давно борется с нелегальными гонщиками, но последние остаются практически неуловимы, так как действуют куда осторожнее, чем члены все того же Мид Найт.