Mercedes Vision One-Eleven: концептуальный электрический суперкар с передовой «начинкой»

Читать allcarz.ru в

Компания Mercedes-Benz представила эффектный концепт «Vision One-Eleven», название которого является прямой отсылкой к серии экспериментальных среднемоторных суперкаров с индексом C111.

Немецкие дизайнеры явно вдохновлялись прототипом Mercedes-Benz C111 второй серии (1970-1971 гг), который получил роторно-поршневой двигатель Ванкеля и был выпущен в количестве шести штук.

Mercedes-Benz Vision One-Eleven Concept

Шоу-кар имеет схожую форму кузова с клинообразным длинным капотом. Плюс от прототипа из начала семидесятых дизайнеры марки явно подглядели форму воздухозаборников и двери типа «крыло чайки».

А еще представленный Mercedes Vision One-Eleven Concept получил аналогичную окраску кузова, где основной бронзовый оттенок сочетается с рядом черных акцентов.

У классического C111 спереди установлены круглые фары и крупный функциональный воздухозаборник. Последнего у представленного суперкара нет, зато имеется матричная световая панель.

На ней «нарисованы» те же круглые фары, хотя при желании форму последних легко можно изменить. Аналогичным образом у машины выполнены и задние фонари.

Mercedes-Benz Vision One-Eleven Concept

Из прочих особенностей продемонстрированной двухдверки стоит отметить боковые окна, которые покрыты матричным рисунком, за счет чего сливаются с поверхностью кузова.

Салон у шоу-кара уже современный, без каких-либо заимствований от C111. Он имеет минималистичный дизайн, причем всю площадь передней панели занимает матричный дисплей. Последний примечателен тем, что имеет «восьмибитную» графику.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

По центру также можно увидеть тачскрин развлекательного комплекса, а вот физические кнопки и переключатели в салоне Vision One-Eleven остались разве что на руле-штурвале.

Подушки сидений у концепта отформованы непосредственно в обшивке салона, поэтому регулировать у кресел можно только наклон спинок. Позади них немцы предусмотрели полку для багажа.

Mercedes-Benz Vision One-Eleven Concept

Mercedes-Benz Vision One-Eleven оказался заметно компактнее того же C111: он достигает в длину 4 060 мм, а в высоту — 1 170 мм. Концепт является электрокаром, вот только подробностей о его технике немного.

Известно, что в движение суперкар приводят два электродвигатели нового поколения с осевым магнитным потоком. Такие моторы называются «аксиальными», а выпускает их британская компания Yasa, которая с июля 2021 года принадлежит Мерседес.

В отличие от обычных электродвижков, в аксиальных моторах магнитный поток направлен параллельно оси вращения ротора, а не перпендикулярно ей. За счет этого отпадает необходимость в креплении статора на внешнем каркасе.

Сам же аксиальный мотор получается на 2/3 компактнее и примерно на треть легче стандартного движка схожей мощности. При этом такой агрегат имеет более высокие значения крутящего момента.

Mercedes-Benz Vision One-Eleven Concept

Впрочем, характеристики движков непосредственно на представленном концепте немцы не озвучили. О тяговой батареи они также рассказали вскользь. Мол, аккумулятор опять же нового поколения, с цилиндрическим ячейками и продвинутой системой жидкостного охлаждения.

Вряд ли в Мерседес запустят такую двухдверку в серию, а вот аксиальные электромоторы уже в следующем году появятся на товарных моделях марки, а именно на батарейных суперкарах AMG-подразделения.

Mercedes-Benz Vision One-Eleven Concept

Mercedes-Benz Vision One-Eleven Concept

Mercedes-Benz Vision One-Eleven Concept

Mercedes-Benz Vision One-Eleven Concept

Mercedes-Benz Vision One-Eleven Concept

Читайте также: Mercedes F200 Imagination: уникальный концепт из девяностых с джойстиком вместо руля


Наш Telegram