Компания Mercedes-Benz представила эффектный концепт «Vision One-Eleven», название которого является прямой отсылкой к серии экспериментальных среднемоторных суперкаров с индексом C111.
Немецкие дизайнеры явно вдохновлялись прототипом Mercedes-Benz C111 второй серии (1970-1971 гг), который получил роторно-поршневой двигатель Ванкеля и был выпущен в количестве шести штук.
Шоу-кар имеет схожую форму кузова с клинообразным длинным капотом. Плюс от прототипа из начала семидесятых дизайнеры марки явно подглядели форму воздухозаборников и двери типа «крыло чайки».
А еще представленный Mercedes Vision One-Eleven Concept получил аналогичную окраску кузова, где основной бронзовый оттенок сочетается с рядом черных акцентов.
У классического C111 спереди установлены круглые фары и крупный функциональный воздухозаборник. Последнего у представленного суперкара нет, зато имеется матричная световая панель.
На ней «нарисованы» те же круглые фары, хотя при желании форму последних легко можно изменить. Аналогичным образом у машины выполнены и задние фонари.
Из прочих особенностей продемонстрированной двухдверки стоит отметить боковые окна, которые покрыты матричным рисунком, за счет чего сливаются с поверхностью кузова.
Салон у шоу-кара уже современный, без каких-либо заимствований от C111. Он имеет минималистичный дизайн, причем всю площадь передней панели занимает матричный дисплей. Последний примечателен тем, что имеет «восьмибитную» графику.
По центру также можно увидеть тачскрин развлекательного комплекса, а вот физические кнопки и переключатели в салоне Vision One-Eleven остались разве что на руле-штурвале.
Подушки сидений у концепта отформованы непосредственно в обшивке салона, поэтому регулировать у кресел можно только наклон спинок. Позади них немцы предусмотрели полку для багажа.
Mercedes-Benz Vision One-Eleven оказался заметно компактнее того же C111: он достигает в длину 4 060 мм, а в высоту — 1 170 мм. Концепт является электрокаром, вот только подробностей о его технике немного.
Известно, что в движение суперкар приводят два электродвигатели нового поколения с осевым магнитным потоком. Такие моторы называются «аксиальными», а выпускает их британская компания Yasa, которая с июля 2021 года принадлежит Мерседес.
В отличие от обычных электродвижков, в аксиальных моторах магнитный поток направлен параллельно оси вращения ротора, а не перпендикулярно ей. За счет этого отпадает необходимость в креплении статора на внешнем каркасе.
Сам же аксиальный мотор получается на 2/3 компактнее и примерно на треть легче стандартного движка схожей мощности. При этом такой агрегат имеет более высокие значения крутящего момента.
Впрочем, характеристики движков непосредственно на представленном концепте немцы не озвучили. О тяговой батареи они также рассказали вскользь. Мол, аккумулятор опять же нового поколения, с цилиндрическим ячейками и продвинутой системой жидкостного охлаждения.
Вряд ли в Мерседес запустят такую двухдверку в серию, а вот аксиальные электромоторы уже в следующем году появятся на товарных моделях марки, а именно на батарейных суперкарах AMG-подразделения.