Mercedes-AMG GT XX: немцы представили 1 360-сильный электрический концепт

В конце июня двадцать пятого немцы представили концептуальное четырехдверное купе Mercedes-AMG GT XX. Любопытно, что разработан такой вот электрический суперкар был интернациональной командой специалистов.

Машину создали сотрудники конструкторского бюро Mercedes-Benz из Зиндельфингена и подразделения Mercedes-AMG, что в Аффальтербахе. При этом конкретно электроагрегаты она получила производства британской фирмы YASA Limited.

Mercedes-AMG GT XX Concept

Модельный ряд Mercedes-Benz

Плюс участие в разработке приняла и фирма Mercedes-AMG High Performance Powertrains, которая тоже входит в состав концерна, базируется в английском Бриксворте и занимается разработкой силовых установок для Формулы-1.

Сам по себе концепт представляет собой крупный лифтбек со сглаженно-клиновидным профилем кузова. В его образе можно усмотреть многочисленные заимствования от футуристичного Vision AMG образца 2022 года.


Telegram  Подпишись на наш Telegram

Четырехдверка окрашена в ярко-оранжевый цвет, что является своеобразной отсылкой к другому концепту марки — Mercedes-Benz Vision One-Eleven, показанном публике в двадцать третьем.

Автомобиль имеет очень низкий коэффициент лобового сопротивления — всего 0,198. Он поставлен на стильные колеса, которые при этом прикрыты щитками, что как раз таки способствует лучшей обтекаемости. Впрочем, они могут открываться (для охлаждения тормозов).

Mercedes-AMG GT XX Concept

Также электрокар Мерседес получил вполне себе традиционный радиатор (горячий воздух отводится через отверстия перед лобовым стеклом), а под днищем у него дополнительно установлена панель поверхностного охлаждения.

Оформление интерьера у концепта во многом повторяет салоны других современных электрокаров, однако при этом в его дизайне немало индустриальных и даже гоночных мотивов.

Так на всю ширину передней панели имеется вентиляционный дефлектор с грилем из многочисленных вертикальных «зубьев». Плюс внимание на себя обращают крупные и совмещенные между собой мониторы приборной панели и мультимедийной системы.

На создание гоночной атмосферы работают руль-штурвал и ремешки вместо дверных ручек. Также нельзя не отметить положенные концепту кресла-ковши на углепластиковом каркасе, в конструкции которых предусмотрены отверстия для вентиляции.

Mercedes-AMG GT XX Concept

По задумке, мягкие накладки для таких сидушек должны создаваться под фигуру конкретного седока. Плюс их можно будет переставлять с места на место (аналогичное решение используется на гоночных авто, участвующих в эндуранс-соревнованиях).

Что касается отделки, то в качестве основных материалов немцы использовали искусственные кожу и шелк. Конкретно кожа была изготовлена из переработанных шин, а вот шелк — получен при помощи генно-модифицированных бактерий.

Mercedes-AMG GT XX Concept построен на базе платформы AMG.EA. Автомобиль достигает в длину 5 204 мм, а в ширину — 1 945 мм (без учета зеркал). В высоту он низенький — всего 1 317 мм.

В движение суперкар приводит электрическая установка из трех моторов с осевым потоком. Они разработаны упомянутой фирмой YASA и имеют достаточно компактные размеры. Один из них отвечает за вращение передних колес, в то время как два других — установлено сзади.

Mercedes-AMG GT XX Concept

Их совокупная производительность свыше 1 000 киловатт, то есть 1 360 л.с. Подобные электромоторы ранее уже использовались в составе гибридных установок таких суперкаров, как Lamborghini Revuelto и Ferrari 296 GTB.

Электросистема у концепта с рабочим напряжением свыше 800 вольт. Тяговая батарея здесь собственной разработки Mercedes. Она имеет тонкие и высокие цилиндрические ячейки. Плюс ей полагается непосредственное масляное охлаждение.

Время разгона с места до сотни немцы не афишируют, но электрический суперкар явно очень быстрый — его максималка превышает 360 км/ч. Запас хода опять таки не уточняется. При этом для модели заявлена сверхбыстрая зарядка мощностью свыше 850 кВт, благодаря которой всего за 5 минут запас хода можно восполнить на рывок до 400 км.

Столь производительные зарядные устройства на серийных моделях пока не применяются. Для концепта станцию зарядки немцы разработали совместно с итальянцами из фирмы Alpitronic.

Mercedes-AMG GT XX Concept

Такой вот концептуальный супер-лифтбек является своего рода предвестником серийного электро-седана от Mercedes-AMG. Последний тоже разработают на платформе AMG.EA. Плюс он получит те же инновационные электромоторы с осевым потоком.

Запуск такой четырехдверки в серию состоится еще нескоро, так как агрегаты для нее начнут выпускать лишь в двадцать шестом на заводе Mercedes-Benz в немецком Мариенфельде.

Фото Mercedes-AMG GT XX Concept

Читайте также: Mercedes-Benz Vision EQXX: электрический концепт с 1 000-километровым запасом хода


Наш Telegram