В конце июня двадцать пятого немцы представили концептуальное четырехдверное купе Mercedes-AMG GT XX. Любопытно, что разработан такой вот электрический суперкар был интернациональной командой специалистов.
Машину создали сотрудники конструкторского бюро Mercedes-Benz из Зиндельфингена и подразделения Mercedes-AMG, что в Аффальтербахе. При этом конкретно электроагрегаты она получила производства британской фирмы YASA Limited.
Плюс участие в разработке приняла и фирма Mercedes-AMG High Performance Powertrains, которая тоже входит в состав концерна, базируется в английском Бриксворте и занимается разработкой силовых установок для Формулы-1.
Сам по себе концепт представляет собой крупный лифтбек со сглаженно-клиновидным профилем кузова. В его образе можно усмотреть многочисленные заимствования от футуристичного Vision AMG образца 2022 года.
Четырехдверка окрашена в ярко-оранжевый цвет, что является своеобразной отсылкой к другому концепту марки — Mercedes-Benz Vision One-Eleven, показанном публике в двадцать третьем.
Автомобиль имеет очень низкий коэффициент лобового сопротивления — всего 0,198. Он поставлен на стильные колеса, которые при этом прикрыты щитками, что как раз таки способствует лучшей обтекаемости. Впрочем, они могут открываться (для охлаждения тормозов).
Также электрокар Мерседес получил вполне себе традиционный радиатор (горячий воздух отводится через отверстия перед лобовым стеклом), а под днищем у него дополнительно установлена панель поверхностного охлаждения.
Оформление интерьера у концепта во многом повторяет салоны других современных электрокаров, однако при этом в его дизайне немало индустриальных и даже гоночных мотивов.
Так на всю ширину передней панели имеется вентиляционный дефлектор с грилем из многочисленных вертикальных «зубьев». Плюс внимание на себя обращают крупные и совмещенные между собой мониторы приборной панели и мультимедийной системы.
На создание гоночной атмосферы работают руль-штурвал и ремешки вместо дверных ручек. Также нельзя не отметить положенные концепту кресла-ковши на углепластиковом каркасе, в конструкции которых предусмотрены отверстия для вентиляции.
По задумке, мягкие накладки для таких сидушек должны создаваться под фигуру конкретного седока. Плюс их можно будет переставлять с места на место (аналогичное решение используется на гоночных авто, участвующих в эндуранс-соревнованиях).
Что касается отделки, то в качестве основных материалов немцы использовали искусственные кожу и шелк. Конкретно кожа была изготовлена из переработанных шин, а вот шелк — получен при помощи генно-модифицированных бактерий.
Mercedes-AMG GT XX Concept построен на базе платформы AMG.EA. Автомобиль достигает в длину 5 204 мм, а в ширину — 1 945 мм (без учета зеркал). В высоту он низенький — всего 1 317 мм.
В движение суперкар приводит электрическая установка из трех моторов с осевым потоком. Они разработаны упомянутой фирмой YASA и имеют достаточно компактные размеры. Один из них отвечает за вращение передних колес, в то время как два других — установлено сзади.
Их совокупная производительность свыше 1 000 киловатт, то есть 1 360 л.с. Подобные электромоторы ранее уже использовались в составе гибридных установок таких суперкаров, как Lamborghini Revuelto и Ferrari 296 GTB.
Электросистема у концепта с рабочим напряжением свыше 800 вольт. Тяговая батарея здесь собственной разработки Mercedes. Она имеет тонкие и высокие цилиндрические ячейки. Плюс ей полагается непосредственное масляное охлаждение.
Время разгона с места до сотни немцы не афишируют, но электрический суперкар явно очень быстрый — его максималка превышает 360 км/ч. Запас хода опять таки не уточняется. При этом для модели заявлена сверхбыстрая зарядка мощностью свыше 850 кВт, благодаря которой всего за 5 минут запас хода можно восполнить на рывок до 400 км.
Столь производительные зарядные устройства на серийных моделях пока не применяются. Для концепта станцию зарядки немцы разработали совместно с итальянцами из фирмы Alpitronic.
Такой вот концептуальный супер-лифтбек является своего рода предвестником серийного электро-седана от Mercedes-AMG. Последний тоже разработают на платформе AMG.EA. Плюс он получит те же инновационные электромоторы с осевым потоком.
Запуск такой четырехдверки в серию состоится еще нескоро, так как агрегаты для нее начнут выпускать лишь в двадцать шестом на заводе Mercedes-Benz в немецком Мариенфельде.