В ноябре две тысячи девятнадцатого британцы представили мелкосерийный спайдер McLaren Elva, который стал третьим представителем самого престижного семейства марки — Ultimate Series. Напомним, что в состав последнего входят модели Senna и Speedtail.
По словам автопроизводителя, новый Макларен Элва был построен в честь классических спорткаров M1A, M1B и M1C, выпускавшихся в 60-ых годах, поэтому неудивительно, что в облике модели просматриваются решения, позаимствованные от данных моделей.
Носовой обтекатель спидстера выполнен в виде единого элемента, при этом сзади автомобиль получил активный задний спойлер, который регулируется как по высоте, так и по углу атаки. Данный компонент не только способствует обеспечению лучшей аэродинамики, но и может выполнять роль так называемого «воздушного тормоза».
Плюс высокой обтекаемости кузова Макларен Эльва также способствуют массивный задний диффузор с ярко выраженными вертикальными «плавничками» и абсолютно ровное днище. Ветрового стекла по умолчанию здесь нет, зато спидстер стал первой моделью марки, получившей систему Active Air Management System (AAMS).
Последняя перенаправляет воздушный поток таким образом, чтобы порывы ветра на высоких скоростях никак не тревожили водителя и пассажира. Благодаря данной системе на машине вполне можно ездить без шлемов, при этом в компании отмечают, что фиксированное лобовое стекло будет предложено в качестве опции.
За основу McLaren Elva был взят суперкар Senna. Двухдверка получила оригинальный углепластиковый монокок и такие же кузовные панели. Плюс из углеволокна британцы изготовили и множество элементов кокпита, в том числе каркасы сидений.
В движение Макларен Эльва приводит 4,0-литровый V8 с двумя турбинами, выдающий 815 л.с. и 800 Нм, работая в связке с семиступенчатым преселективным роботом. С места до сотни заднеприводный спидстер способен разгоняться менее чем за 3,0 секунды, при этом планка в 200 км/ч покоряется ему спустя 6,7 сек. после старта (на 0,1 с быстрее Senna), но максималка пока не афишируется.
Подвеску спидстер получил от Сенны. Она представляет собой разветвленную гидравлическую систему, соединяющую амортизаторы всех колес. А вот традиционных стабилизаторов у машины нет, поэтому электроника подавляет крены с помощью грамотного и своевременного перераспределения жидкости в системе.
Макларен Ельва имеет три режима ездовой электроники: Comfort, Sport и Track. Переключаться между ними можно с помощью специальной кнопки, расположенной на рамке приборной панели.
Стараясь максимально облегчить конструкцию автомобиля, британцы отказались от климатической системы и установили на машину карбон-керамические тормоза. Известно, что новый родстер является самой легкой дорожной моделью в линейке компании, но точный вес двухдверки пока не раскрывается.
Всего британцы собирались выпустить 399 экземпляров McLaren Elva по цене от 1 690 000 долларов (~ 108 млн рублей) за каждый, но затем тираж был уменьшен до 249 штук, а еще позже — лишь до 149 единиц. Поставки первых машин клиентам запланированы на конец двадцатого года.