Британцы из McLaren рассекретили гоночный вариант суперкара Artura. Модификация получила в названии приставку «GT4» и призвана заменить уходящий 570S GT4.
От дорожной версии модели McLaren Artura GT4 отличается наличием нового аэродинамического обвеса. Последний состоит из оригинального сплиттера, закрылок и капота с вентиляционными прорезями.
Трековому суперкару положено регулируемое антикрыло (семь положений). Оно здесь установлено на так называемых G-пилонах, а значит задние панели кузова можно снять без необходимости демонтажа самого крыла.
Для салона машины характерно наличие приборки Bosch DDU, регулируемого педального узла, руля в стиле машин класса GT3 и фиксированного водительского кресла.
Как и дорожная модель, гоночный McLaren Artura GT4 2023 построен на базе карбонового монокока McLaren Carbon Lightweight Architecture (MCLA), но при этом он на 130 кг легче донора и где-то на 100 кг — 570S GT4.
Дело в том, что британцы не стали использовать тяжелый восьмицилиндровый двигатель M838, задействовав вместо него облегченный битурбомотор V6 M630, который имеет угол развала блока цилиндров 120 градусов.
А еще дополнительному снижению веса поспособствовал отказ от гибридной надстройки. При этом суперкар получил 110-литровый топливный бак с тремя насосами.
Если на дорожном суперкаре стоит восьмидиапазонный робот SSG с двумя сцеплениями, то на гоночной версии задействована уже семискоростная трансмиссия. Она может похвастаться встроенной программой диагностики и оптимизированными передаточными числами.
Вся положенная трековой двухдверке электроника — от немцев из Bosch Motorsport. В наличии имеются настраиваемые ABS и трэкшн-контроль. Кабельные сборки у автомобиля сделаны модульными, что призвано облегчить ремонт и обслуживание.
Из прочего оснащения стоит отметить механический дифференциал повышенного трения, встроенный в заднюю ось суперкара. Плюс гоночная модификация обзавелась улучшенным охлаждением тормозов и перенастроенной подвеской.
Автопроизводитель просит за Artura GT4 минимум 200 000 фунтов стерлингов (13,5 млн рублей по нынешнему курсу), причем для купе доступен широкий перечень опций (например, лазерные датчики высоты дорожного просвета, комплекс телеметрии, система контроля давления в шинах и функция предотвращения столкновений).