В сентябре двадцать четвертого британская компания Lotus, которая с некоторых пор находится «под крылом» китайского концерна Geely, представила концептуальный суперкар Theory 1.
В данном автомобиле лаконично совмещены вездесущая цифровизация с естественностью и привычными аналоговыми решениями. В серию он вряд ли будет запущен, но некоторые показанные на нем наработки могут быть применены в будущих моделях марки.
Снаружи шоу-кар выглядит как эдакий гиперкар будущего. У него фирменный клиновидный профиль в стиле легендарного Lotus Esprit. А еще он примечателен узкими лазерно-люминофорными фарами и огромным лобовым стеклом.
Концепт имеет продуманную до мелочей аэродинамику с целым рядом активных компонентов. В частности ему полагается выдвижное антикрыло, причем генерируемая им прижимная сила передается непосредственно на шасси, а не на кузов.
Комфортную посадку призваны обеспечить эффектно отъезжающие назад двери. Компоновка салона тоже необычная — трехместная. Водительское сиденье расположено по центру, а вот пассажирские по бокам и как бы позади от него.
Еще стоит отметить, что сами кресла представляют собой жесткие углепластиковые ложементы, отрегулировать их нельзя. Зато электрорегулировки имеют педальный узел и рулевая колонка.
Из оснащения машине полагается продвинутая аудиосистема KEF. Последняя примечательна тем, что имеет дополнительные динамики, встроенные в подголовники кресел, за счет чего достигается бинауральный звук.
Lotus Theory 1 Concept заметно компактнее товарных моделей из современной линейки британской марки. В длину, ширину и высоту он достигает 4 490, 2 000 и 1 140 мм соответственно. Его колесная база — 2 650 мм.
Интересно, что кузов у шоу-кара изготовлен всего из 10 материалов, в то время как в мировом автопроме их как правило сто. Это позволило повысить жесткость конструкции, а также ее экологичность.
Конкретно монокок машины выполнен из переработанного углепластика, в то время как внешние панели — из целлюлозы и поликарбоната. За счет этого автомобиль получился легким — менее 1 600 кг, хотя и является электрокаром.
Известно, что концепт имеет полный привод, а положенная ему пара электромоторов в сумме выдает 1 000 л.с. Разгон с места до сотни возможен менее чем за 2,5 секунды. Максимальная скорость — 320 км/ч. Озвучен и запас хода: тяговой батареи емкостью 70 кВтч якобы хватает на 402 км пробега (по циклу WLTP).
Еще суперкар имеет подвески на двойных поперечных рычагах с адаптивными амортизаторами «по кругу», причем конкретно задняя подвеска у него установлена на едином подрамнике вместе с электромотором и тяговой батареей.
Рулевое управление у шоу-кара реализовано по проводам, а значит его настройки можно менять в широком диапазоне. Наконец тормозная система здесь фирмы AP Racing с шестипоршневыми суппортами и 390-миллиметровыми дисками спереди и сзади. Авто поставлен на 20- и 21-дюймовые катки, «обутые» в покрышки Pirelli P-Zero Elect размерностью 265/35 и 325/30 соответственно.