Представлен новый спорткар Lotus Emira: модель можно оснастить движком AMG

Автор: Дмитрий Крылосов

Компания Lotus представила среднемоторное купе Emira, которое находилось в разработке с осени восемнадцатого года. В модельном ряду британской марки новинка разом заменит все ныне существующие модели, а именно спорткары Elise, Exige и Evora.

Таким образом, Lotus Emira 2022 станет первенцем новой линейки компании. К слову, именно поэтому спорткар и получил свое имя, которое в переводе с некоторых древних языков означает «лидер».

Lotus Emira

Модельный ряд Lotus

Внешность модели выполнена в новой фирменной стилистике, разработанной штатной командой дизайнеров во главе с Расселом Карром. Снаружи двухдверка оказалась похожей на гиперкар Evija: у нее такие же вертикальные LED-фары и бумерангообразные воздухозаборники.

Интересно, что положенный спорткару аэродинамический обвес не имеет ни одного активного элемента. Что касается колес, то уже в базе авто поставлен на 20-дюймовые катки.

При этом главным козырем Эмиры разработчики называют более комфортный и продуманный двухместный салон, за счет чего такое купе можно рассматривать в качестве автомобиля на каждый день.

Интерьер Лотус Эмира отделан мягкими материалами, при этом для кресел доступна обивка кожей наппа. Автомобиль имеет расширенный диапазон регулировок сидений с опциональным электроприводом, а также подстаканники, которых до этого не было ни у одной модели марки.

В списке оснащения спорткара значатся 12,3-дюймовая виртуальная приборка и мультимедийная система с 10,25-дюймовым дисплеем, с которого отныне осуществляется управление климат-контролем. За доплату можно будет заказать продвинутую аудиосистему британской фирмы KEF.

Новый Lotus Emira стал первой моделью марки построенной на новой алюминиевой платформе «Sports Car Architecture». Концептуально данная «тележка» во многом повторяет старую платформу, хотя все узлы и элементы здесь новые. Любопытно, что при этом спорткар сохранил классический гидроусилитель руля.

Lotus Emira

Габаритная длина двухдверки равна 4 412 мм, ширина — 1 895, высота — 1 225. Иначе говоря, она оказалась заметно крупнее прежних моделей Elise, Exige и Evora. При этом колесная база равна 2 575 миллиметров (столько же как на Эворе).

Интересно, что у машины сразу два багажника: основной отсек за сиденьями имеет объем 208 литров, а дополнительная емкость в заднем свесе — 151 л.

Lotus Emira станет последней моделью бренда с ДВС и без электрического довеска: все последующие автомобили будут либо гибридами, либо полноценными электрокарами.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

В базе для спорткара заявлен 3,5-литровый двигатель Toyota V6 с приводным нагнетателем. Этот мотор хорошо знаком по существующим Лотусам, но на новинке он серьезно доработан.

В качестве альтернативы двухдверку можно заказать с 2,0-литровой «турбочетверкой» AMG M139, которая ставится на модели Mercedes-AMG A 45, CLA 45 и GLA 45. Данный агрегат опять же достанется машине в доработанном виде с оригинальными системами впуска и выпуска.

К сожалению, о производительности моторов разработчики пока не распространяются, хотя диапазон мощности известен: движки будут выдавать от 360 до 400 л.с., а их максимальный крутящий момент составит 430 Нм.

Lotus Emira

Версии с четырехцилиндровым агрегатом будут предлагаться исключительно с восьмидиапазонным роботом с двумя сцеплениями, а для машин с «шестеркой» предложат либо механику, либо автомат Aisin.

В компании отмечают, что наиболее шустрый вариант Эмиры сможет «выстреливать» с места до сотни менее чем за 4,5 секунды и развивать скорость вплоть до 290 километров в час.

Заметим, что легким новый спорткар при этом не является, и даже в самом простом исполнении (с мотором AMG) он весит 1 405 кг, то есть на 10 кг тяжелее Эворы с тойотовской «шестеркой».

Разработчики отмечают, что Lotus Emira имеет боковые подушки безопасности и систему стабилизации, плюс он стал первой моделью в гамме получившей адаптивный круиз-контроль и систему автоматического торможения.

Lotus Emira

За доплату для машин также предложен пакет «Lotus Drivers Pack», подразумевающий наличие функции быстрого старта launch control, более жесткой подвески и особых шин Michelin Pilot Sport Cup 2.

В Лотус подчеркивают, что хотя разработка модели Эмира уже завершена, однако новинке все еще предстоит пройти финальные тесты. При этом в компании рассчитывают, что их новое купе станет по-настоящему массовым.

И если в последние годы британцы суммарно продавали по 1 400 — 1 600 машин, то теперь только одна Эмира по плану должна расходиться тиражом по 4 800 машин ежегодно.

Выпускать спорткар решено на новом сборочном предприятии, который был построен в Хетеле. Весной 2022 года на рынке появятся машины с V6, тогда как версию с «турбочетверкой» AMG придется подождать до лета. Цены на купе уже известны: от 60 000 фунтов стерлингов (от 6,1 млн рублей по нынешнему курсу).

Lotus Emira

Lotus Emira

Видео


Наш Telegram