Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин предложил АвтоВАЗу отказаться от услуг дилеров и наладить продажи автомобилей напрямую.
По его словам, приобрести Лады в официальных автосалонах по рекомендованной рыночной цене в современных реалиях не представляется возможным, так как продавцы завышают стоимость машин с помощью допов и различных услуг.
А еще автосалоны нередко навязывают покупателям кредиты, ОСАГО и каско по далеко не самым выгодным условиям, получая комиссии от банков и страховщиков.
Административно урегулировать деятельность автосалонов при этом не представляется возможным, так как та же продажа допов осуществляется посредством оформления отдельных договоров и не привязана к основному договору купли-продажи.
Кроме того, продавцы якобы и не принуждают покупателя к приобретению машины с допами — он это делает по собственному желанию, хотя на деле клиенту могут запросто отказать в продаже, если он не выберет сверху несколько платных опций.
По мнению Шапарина, АвтоВАЗ должен перейти на онлайн-торговлю автомобилями и отказаться от существующей дилерской сети. Он предлагает выдавать машины клиентам непосредственно на территории завода. Плюс можно развернуть по стране сеть пунктов выдачи.
Еще одно дельное предложение — узаконить двухнедельный «период охлаждения», в течение которого купивший машину автомобилист сможет отказаться от навязанных ему допов и вернуть за них потраченные деньги.