Корейцы презентовали серийный паркетник KIA Sonet, концепт-версия которого была показана публике на февральской выставке Auto Expo 2020 в Нью-Дели. Внешне готовый к продаже вседорожник оказался практически точной копией шоу-кара, хотя у него и установлены традиционные дверные ручки и корпуса зеркал.
Субкомпактный кроссовер имеет броские серебристые вставки в переднем и заднем бамперах, а также черные накладки на колесных арках и порогах. Плюс ему положены небольшие светодиодные фары и такие же фонари, причем последние объединены между собой световой полоской.
Для модели также характерен крепко сбитый силуэт с 16-дюймовыми легкосплавными колесами, рельефными боковинами и черной крышей. Кроме того, внимание на себя обращают многочисленные акценты красного цвета по кругу.
Салон нового Киа Сонет 2021 года имеет «кожаную» отделку с красной прострочкой и может похвастать наличием большого 10,25-дюймового тачскрина мультимедийной системы, который визуально совмещен с приборной панелью диагональю 4,0″.
Интересно, что для авто предложена система голосового управления, с помощью которой можно управлять настройками климат-контроля и развлекательными функциями, а также опускать / поднимать окно, посмотреть прогноз погоды и т.д. Дополнительно машине положена продвинутая навигация, способная прокладывать маршрут в режиме реального времени, ориентируясь на информацию о пробках.
В целом оснащение нового KIA Sonet достаточно богатое. К примеру, кроссовер имеет атмосферную диодную подсветку интерьера, вентиляцию передних сидений и шесть подушек безопасности. При этом в числе опций значатся аудиосистема Bose с семью динамиками и сабвуфером, беспроводная зарядка для смартфона со специальной функцией охлаждения, дистанционный запуск двигателя, двухуровневая система очистки воздуха, а также передние и задние парктроники.
Новый кузов Киа Сонет 2021 модельного года построен на той же платформе, на которой базируется представленный ранее паркетник Hyundai Venue, а линейка силовых агрегатов модели представлена 1,0-литровой «турботройкой» T-GDI, 1,2-литровым атмосферником и 1,5-литровым дизелем CRDi.
Из трансмиссии предложены пяти- и шестискоростная механика, семидиапазонный робот, а также коробка iMT, которая ранее дебютировала на европейских моделях корейской марки. Интересно, что последняя не имеет механической связи педали со сцеплением, а значит водитель лишь дает команду актуатору. Впрочем, переключение передач здесь по-прежнему осуществляется вручную.
Все без исключения версии новой модели Киа Сонет имеют исключительно передний привод, хотя модель и имеет особый «внедорожный» режим, при активации которого задействуются особые настройки противобуксовочной системы.
Заметим, что вседорожник Kia Sonet разработан специально для рынка Индии, однако со временем данный кроссовер появится и в других странах. Выпуск модели корейцы наладят в предприятии индийском Анантапуре, однако стоимость автомобиля пока не афишируется.