Компания KIA планирует начать массовое внедрение так называемых «мягких» гибридов, при этом разработанная южнокорейской маркой технология получила название EcoDynamics+.
Последняя подразумевает использование в составе силовой установки небольшого электромотора, который нельзя использовать для передвижения на чистой электротяге. Его задача периодически подключаться к работе для помощи основному ДВС при разгоне и выполнять роль системы «старт-стоп».
Гибридная надстройка от Киа представляет собой компактный стартер-генератор с ременным приводом от коленвала ДВС, а также миниатюрную литий-ионную батарею емкостью 0,46 кВтч под полом багажника. Все это работает от 48-вольтовой электросети.
Электромотор в такой установке развивает только 14 л.с., а при торможении начинает работать в качестве генератора, запасая энергию в аккумуляторе. Корейцы отмечают, что все вышеперечисленные элементы компактны и могут быть легко установлены на любую из существующих моделей марки как с бензиновыми, так и с дизельными моторами.
Коробку передач для «мягких» гибридов можно будет выбрать, при этом доступна даже обычная механика. По словам представителей компании, на машинах с МКПП паспортный расход топлива сократится на 4 и 7% по циклам WLTP и NEDC соответственно.
Сообщается, что первым систему EcoDynamics+ получит обновленный кроссовер Sportage с дизельным мотором. Модификация появится на рынке до конца 2018 г, а в 2019-ом компанию ему составит бензиновый хэтчбек Ceed. В дальнейшем аналогичные версии получат и ряд других моделей производителя.
Интересно, что при установке гибридной надстройки у машин сохранится не только штатный 12-вольтовый аккумулятор для питания бортовой электроники, но и стандартный стартер.