Будущий КамАЗ «Континент»: автопилот, микроволновка, камеры вместо зеркал

Автор: Владислав Папулов

13 декабря 2019 года Камскому автозаводу исполнилось 50 лет. Отметить круглую дату на предприятии решили показом концептуального грузовика КамАЗ-54907 «Континент», который призван продемонстрировать, как будут выглядеть магистральные тягачи российской марки в ближайшем будущем.

Интересно, что прототип получил кабину от нового КамАЗ-54901, серийное производство которого должно стартовать в 2020 году. Последний относится к семейству грузовиков K5, в то время как представленный концепт является своеобразным тизером линейки K6.

КамАЗ-54901

KAMAZ Continent получил иную облицовку кабины и оригинальные аэродинамические кожухи, которые закрывают шасси по бокам и сзади, благодаря чему со стороны грузовик воспринимается как единое целое.

Прототип щеголяет адаптивными светодиодными фарами и динамическими указателями поворота, при этом стандартные корпуса боковых зеркал у грузовика отсутствуют — вместо них на концепте используются встроенные в передние стойки пыле- и влагозащищенные видеокамеры, картинка с которых транслируется на дисплеи в салоне.

КамАЗ-54901

В кабине «Континента» имеется лишь одно водительское сиденье, при этом на передней панели установлено сразу два крупных дисплея. Тот что слева используется в качестве приборной панели, а вот с 15,5-дюймового сенсорного экрана по центру осуществляется управление большинством функций машины, в том числе музыкой и навигацией.

Еще один дисплей встроен непосредственно в руль тягача, при этом мониторы, на которых отображается картинка с камер — расположены по краям кабины. Интересно, что бортовая электроника машины частично питается за счет встроенных в крышу концепта солнечных батарей.

КамАЗ-54901

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Концептуальный грузовик имеет комфортабельное спальное место, микроволновку, мультиварку и холодильник. Плюс в кабине нашлось место под умывальник с зеркалом, а также сейф с кодовым замком. Кроме того, в списке оснащения значится система контроля усталости водителя и так называемый «алкозамок», в который необходимо дыхнуть перед началом движения.

Облегчить нелегкий труд дальнобойщика призван комплекс электронных ассистентов, среди которых адаптивный круиз-контроль, система автоматического торможения и функция контроля полосы с соблюдением безопасной дистанции до впереди идущего транспорта. «Умная» электроника умеет распознавать дорожные знаки, при этом на шоссе автопилот третьего уровня может частично взять управление машиной на себя.

КамАЗ-54901

В движение КамАЗ-54907 «Континент» приводит гибридная силовая установка с турбодизелем нового семейства P6 и электромотором. Ее технические характеристики автопроизводитель пока не раскрывает. Зато в компании рапортуют, что средний расход топлива 30-тонного автопоезда равен 25 литрам на 100 км пробега, то есть электрофицированный концепт на 17% экономичнее обычных грузовиков российской марки.

Заметим, что тягач также может проехать небольшое расстояние (несколько десятков километров) на одной лишь электротяге. Представители КамАЗ заявили, что разработка модели велась на протяжении более чем пяти лет, при этом серийный вариант «Континента» может появиться в 2024 или 2025 гг.


Наш Telegram