В преддверии ралли-марафона «Шелковый путь» компания КАМАЗ представила гоночный грузовик с кабиной нового поколения K5. Машина для команды «КАМАЗ-мастер» получила индекс с индексом 435091 и выделяется агрессивным дизайном экстерьера с яркой окраской кузова.
Кабина машины выполнена в стилистике серийных автомобилей семейства K5, хотя и имеет целый ряд уникальных особенностей. Снаружи для раллийного КАМАЗа характерно наличие передней маски со светодиодными блок-фарами от фирменной решетки радиатора, под которой красуется выполненный в едином стиле бампер.
Гоночный грузовик также имеет «подрезанные» снизу двери, а вот фотографий внутреннего убранства кабины пока нет. Скорее всего, машина сохранила серийную панель, хотя и обзавелась целым рядом гоночного оборудования.
Если же сравнить новинку с предыдущим раллийным КАМАЗом, то она обещает быть заметно просторнее и удобнее, так как предшественнику полагалась старая «квадратная» кабина.
В техническом плане представленный грузовик соответствует требованиям регламента международных гонок по бездорожью 2022 года. Машина достигает в длину 6,9 метров, в ширину — 2,55 м, а в высоту — 3,3 м.
Снаряженная масса без топлива заявлена на уровне 8,6 тонны, а полная — 10,2 т. Столь большая разница обусловлена тем, что на борт можно взять до 950 литров топлива. В движение KAMAZ 435091 приводит 12,98-литровый двигатель.
Кто является производителем данного мотора — не уточняется. Вероятно, это по-прежнему фирма Dongfeng Cummins. С таким агрегатом новый гоночный КАМАЗ способен развивать скорость вплоть до 165 км/ч.
К слову, в деле машину проверят уже совсем скоро: она готова к участию в марафоне «Шелковый путь», причем управлять ей будет пилот Дмитрий Сотников. Помимо новой модели с кабиной K5, автопроизводитель заявил на гонку и доработанный капотник, которому положена кабина от «носатого» Mercedes Zetros.