Согласно данным экспертов, в минувшем 2022 году концерн Great Wall Motor (GWM) суммарно реализовал 1,07 млн машин. Цифра солидная, вот только по сравнению с двадцать первым продажи снизились аж на 17%.
В серьезном минусе компания оказалась из-за падения спроса на домашнем рынке. В частности, китайцы стали заметно меньше покупать грузовички основной марки Great Wall.
Плюс падение спроса было зафиксировано на кроссоверы Haval, гибриды Wey и электрокары Ora. Единственным брендом компании, показавшим положительные результаты — оказался Tank.
В Китае самые низкие результаты продаж GWM продемонстрировал в четвертом квартале 2022 года, когда спрос на автомобили марок Haval, Ora и Wei упал почти вдвое.
Несмотря на домашние неудачи, концерн смог увеличить поставки машин на экспорт — до 173 000 единиц (+ 21%). Конкретно в России доля автомобилей Haval увеличилась с 2,42 до 5,45%. В двадцать третьем данная марка вполне может потеснить других популярных у нас «китайцев», а именно Chery и Geely.
Что касается домашнего рынка, то случившийся провал продаж журналисты связывают с отставанием концерна в сегменте электрокаров, которые сейчас пользуются наибольшей популярностью.
Неудача в минувшем году заставила аналитиков GWM пересмотреть ожидаемые показатели продаж и чистой прибыли на двадцать третий (естественно, в меньшую сторону). А еще в компании хотят внести определенные изменения в организационную структуру.