Британская компания Gordon Murray Automotive (GMA) рассекретила свою новую модель — T.33 Spider. Это стильный родстер, который будет выпущен лимитированным тиражом.
Модель разработана на базе T.33 Coupe и имеет съемные панели крыши. Британцы позаботились о том, чтобы с открытым верхом она смотрелась также эффектно, как и исходное купе.
Любопытно, что за передними стойками крыши все кузовные панели родстера новые, то есть заимствований от закрытой двухдверки не так уж много. Суперкар снабжен защитой от переворачивания. У большинства машин данного класса последняя представляет собой два «капюшона» над головами седоков.
Здесь же «капюшон» всего один (общий): разработчики отмечают, что такое решение обеспечивает лучшую аэродинамику. Также наверху имеется приметный воздухозаборник, но он есть и у базового купе.
В салоне нового Gordon Murray T.33 Spider внимание на себя обращает классический рычаг КПП, который изготовлен из специального алюминиевого сплава. Руль спайдера выполнен из карбона и обтянут кожей.
Заднее стекло автомобиля можно поднимать / опускать с помощью специальной кнопки, а вставка между сиденьями отныне окрашена под цвет кузова, что призвано сделать облик машины более цельным.
К слову, дизайнеры марки разработали для модели четыре цветовые схемы, причем одна из них якобы создана с оглядкой на любовь основателя компании Гордона Мюррея к тропическим рубашкам.
По сравнению с существующим купе T.33, открытая двухдверка получилась несколько легче. Она имеет карбоновый кузов и весит всего 1 108 кг (- 18 кг). Шасси у нее такое же, что и на купе. Гордон Мюррей отмечает, что для компании это первый Spider с мотором V12 — сердцем машине служит 3,9-литровый атмосферный движок фирмы Cosworth.
Силовой агрегат размещен позади сидений и выдает 617 л.с. (451 Нм). Раскручиваться он может вплоть до 11 100 об/мин, радуя водителя и окружающих выразительным и мощным ревом.
Интересно, что мотор спайдера имеет желтые крышки распредвалов, в то время как на исходном T.50 они оранжевые. Выбор данного цвета является своеобразной отсылкой к гоночному Duckhams Ford LM образца 1972 года, который Гордон Мюррей как раз и разработал.
Работает движок в связке с безальтернативной шестиступенчатой механикой (коробка весит 82 кг). О динамических характеристиках Gordon Murray T.33 Spider британцы не распространяются, но они должны быть на уровне показателей обычного купе.
Интересно, что в GMA постарались сделать открытый среднемоторный суперкар максимально практичным. В частности, у него имеется 113-литровый передний багажник, который в первую очередь предназначен для хранения снятых панелей крыши.
В задней части кузова разработчики предусмотрели «потайной» отсек объемом 180 л. Доступ к нему осуществляется посредством открывающихся задних крыльев с электроприводом.
Всего GMA планирует выпустить 100 экземпляров T.33 Spider по цене от 1 890 000 фунтов стерлингов за каждый (187,9 млн рублей по нынешнему курсу). Сборка автомобилей будет налажена на новом заводе компании в Хайемс Парк (пригород Лондона). Конвейер данного предприятия обещают запустить к концу двадцать третьего.