Британская компания Gordon Murray Automotive (GMA), во главе которой стоит инженер Гордон Мюррей (создатель легендарного McLaren F1), представила свой второй суперкар. Новинка получила индекс «T.33» и в отличие от более крупного T.50 куда больше ориентирована на эксплуатацию по дорогам общего пользования.
Новая модель Gordon Murray T.33 является среднемоторным двухместным суперкаром и имеет достаточно классический обтекаемый дизайн экстерьера с большими каплевидными фарами и пухлыми крыльями.
На крыше автомобиля можно увидеть приметный воздухозаборник, в то время как его элегантная корма примечательна круглыми фонарями и парой крупных патрубков выпускной системы. Последние здесь размещены по центру и тоже круглые.
А вот заднего вентилятора здесь нет, и с точки зрения дизайна это явный плюс: на Gordon Murray T.50 данный элемент смотрится крайне странно. При этом аэродинамика новинки все равно продумана до мелочей. К примеру, авто имеет активный задний спойлер, который может выдвигаться как автоматически, так и вручную.
Интерьер британской двухдверки максимально минималистичный. Здесь нет тачскрина мультимедийной системы, а в приборной панели установлен 120-миллиметровый аналоговый циферблат тахометра.
Стандартных кнопок в кабине тоже нет — вместо них используются «крутилки». Все элементы управления при этом изготовлены из приятного на ощупь алюминия.
Заметим, что полностью отказываться от современных технологий в салоне разработчики все же не стали: суперкар имеет поддержку интерфейсов Android Auto и Apple Carplay.
Новый Гордон Мюррей T.33 построен на базе упомянутого T.50 и имеет карбоновый монокок. В движение автомобиль приводит все тот же 3,9-литровый атмосферный двигатель Cosworth V12.
Впрочем, силовой агрегат для данной модели был слегка доработан. Он имеет другие распределительные валы и иную выпускную систему. Производительность мотора стала несколько меньше: 615 л.с. (- 48) и 451 Нм (- 16). Раскручиваться агрегат способен до 11 100 об/мин (- 400).
Заказать суперкар можно будет как с шестиступенчатой механикой, так и с шестидиапазонным роботом с подрулевыми лепестками. К слову, обе коробки идут от фирмы Xtrac.
Специалисты GMA гордятся тем, что в снаряженном состоянии заднеприводная двухдверка весит всего 1 100 кг. По словам британцев, это примерно на 300 кг легче других аналогичных суперкаров. К сожалению, динамические характеристики Gordon Murray T.33 пока остаются неизвестны.
Из прочих особенностей купе стоит отметить стильные 19- и 20-дюймовые колеса с карбон-керамическими тормозами фирмы Brembo. Плюс для авто предусмотрено несколько отсеков для перевозки вещей (спереди и по бокам).
Компания GMA обещает выпустить лишь 100 экземпляров суперкара T.33. Производство двухдверок наладят на мощностях завода в английском графстве Суррей, который в данный момент как раз достраивается.
Стоимость модели уже известна — 1,37 млн фунтов стерлингов (142,6 млн рублей по нынешнему курсу), при этом первые клиенты получат свои машины лишь в начале 2024 года. Тем не менее, позже стало известно, что весь тираж суперкара разошелся спустя всего две недели после презентации модели.